Сейчас Украина и Россия уже имеют собственные системы контроля за безопасностью судоходства: после объединения национальных автоматических идентификационных систем (АИС) двух государств планируется создать общую систему мониторинга. Такое нововведение даст возможность получить практически всю информацию о судах: их точное местонахождение, курс, скорость и наличие опасного груза. Это значительно улучшит безопасность судоходства в Черном море и на Азове.
Кроме того, во время заседания стороны обсудили ряд проектов межправительственных документов по безопасности судоходства. В частности, проект соглашения о сотрудничестве в морском и авиационном поиске и спасании на Черном и Азовском морях. Также российская сторона передала украинской стороне проект соглашения о регулировании судоходства в Азовском море и Керченском проливе. На основе этого документа предложено создать постоянно действующие украинско-российскую морскую комиссию. Она должна координировать усилия двух государств в обеспечении безопасности судоходства на Азовском море и Керченском проливе.
Также российской стороной был передан проект общих украинско-российских правил судоходства в Керченском проливе. Участники экспертной группы от Украины и России согласовали и проект соглашения о порядке и условиях плавания судов на внутренних водных путях. Принятие этого документа упрощает процедуры, связанные с транспортировкой грузов реками и водохранилищами Украины и России, активизирует внешнюю торговлю, способствовать росту взаимного товарооборота и развития туризма.
Также ратификация соглашения позволила бы пополнить государственные бюджеты двух стран средствами, полученными от перевалки грузов в портах, расположенных на внутренних водных путях. Кроме того, доступ к внутренним водам России позволит Украине освоить новые рынки транспортировки энергоносителей.
Напомним, реализация всех этих проектов соглашений предусмотрена Концепцией интеграции транспортных систем Украины и России на 2010-2013 годы, подписанной руководителями транспортных ведомств Украины и России Константином Ефименко и Игорем Левитиным в начале мая в Брянске.