«Действительно, 15 июля в море Лаптевых два танкера «Индига» и «Варзуга» проводились атомными ледоколами «Таймыр» и «Россия». «Таймыр» не смог с первой попытки преодолеть зону торосящихся льдов, попал в тяжелую ледовую перемычку, стал терять скорость и практически остановился. Следом за ним шли «Индига» и «Варзуга». Их капитаны предприняли максимум усилий, чтобы затормозить суда. При этом «Индига» остановилась в нескольких десятках метров от ледокола, а второй танкер носовой частью все же коснулся впередистоящего судна, причинив незначительные повреждения его корме. Все это никак не повлияло на график движения каравана, сейчас он преодолел уже большую часть маршрута. Да и вообще, подобного рода касания судов для сложных ледовых условий Арктики довольно обычная ситуация. В соответствии с правилами действия в аварийных случаях мы обязаны были передать эту информацию во все курирующие нас инстанции. Вероятно, оттуда она и попала журналистам, которые что-то явно додумали», - цитирует «Мурманский вестник» директора департамента безопасности мореплавания пароходства Владимира Ермолина.
Ранее сообщалось, что танкеры Мурманского морского пароходства столкнулись в Арктике, разлива нефтепродуктов не произошло.
По сообщению пароходства, распространенном 16 июля, заход танкера «Варзуга», на борту которого находится около 13,3 тыс. тонн арктического дизельного топлива, в порт Певек запланирован на 22 июля 2010 года. Танкер «Индига», который перевозит такое же количество топлива, планировал приход в порт Провидения ориентировочно 24 июля. Топливо доставляется в рамках «северного завоза» под проводкой атомных ледоколов «Россия» и «Таймыр» по Северному морскому пути. Всего планируется завезти на Чукотку из порта Мурманск 80 тыс. тонн нефтепродуктов.