В отличие от прежних серий сухогрузов, которые строились для холдинга, новый проект изначально является морским судном неограниченного района плавания с соответствующими запасами прочности, толщинами связей корпуса и мощностью главных двигателей.
Проект DCV36 носит ярко выраженный инновационный характер, так как впервые был достигнут дедвейт более 5 тыс. тонн для современного сухогрузного однотрюмного судна с расчетной длиной до 85 м.
Проект судна разработан на класс Российского морского регистра судоходства (РС) КМ Ice 3 АUT1.
Сухогруз представляет собой однопалубный, однотрюмный, одновинтовой теплоход неограниченного района плавания, с баком и ютом, с кормовым расположением жилой рубки и машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами в районе грузовых трюмов, со съемными зерновыми переборками, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностями, с люковыми закрытиями типа Folding, с носовым подруливающим устройством.
Габаритная длина судна 89,96 м, расчетная длина 84,89 м, ширина 14,5 м, высота борта 7,5 м, осадка по ЛГВЛ – 6,4 м, дедвейт при этой осадке 5 тыс. 280 тонн.
Головное судно серии «Аметист» было заложено 16 ноября 2009 года. Сейчас в постройке – 6 судов. Корейской компанией Hyundai на своей верфи в Китае будет построено 10 многоцелевых морских сухогрузов проекта DCV36 дедвейтом около 5280 тонн. При этом верфью планирует сдать холдингу VBTH все суда серии до конца 2011 года.
UCL Holding – международный транспортный холдинг, в состав которого входят стивидорные компании группы «Морской порт Санкт-Петербург» и «Универсальный перегрузочный комплекс» на Северо-западе России, Туапсинский и Таганрогский морские порты на Юге страны, Волжское и Северо-Западное пароходства, ряд судостроительных, судоходных и логистических активов.
Морское инженерное бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским морским регистром судоходства, Российским речным регистром и Регистром судоходства Украины.