Указанная мера принята для обеспечения безопасного и бесперебойного пропуска поездов и прохода судов в разводные пролеты мостов и связана с тем, что под воздействием высоких температур происходит значительное линейное расширение металла и, с учетом конструктивных особенностей разводных металлических пролетных строений мостов, исключает нормальную разводку и наводку пролетов в дневное время при температуре выше 25 градусов.
Для разводки мостов и пропуска крупногабаритных судов на период высоких температур Октябрьской железной дорогой будут предусмотрены «окна» в движении поездов в ночное время с 22:00 до 08:00.
Волго-Балт - одна из важнейших водных магистралей, входящих в единую глубоководную систему внутренних водных путей Европейской части России. Это сложный комплекс инженерных объектов, включающий в себя 4900 км эксплуатируемых водных путей, в том числе 3270 км с гарантированными габаритами, 11 шлюзов с напором от 11 до 18 метров, три гидроэлектростанции, 25 земляных плотин и дамб, 12 паромных переправ, 9 мостовых переходов, 8 маяков в Ладожском озере, более 5 тыс. знаков судоходной обстановки, 273 единицы обслуживающего флота.