«Паромные линии Ильичевск-Варна, Ильичевськ-Поти/Батуми и Керчь-Поти/Батуми обслуживаются судами Украины и Болгарии - по 2 парома вместимостью 108 вагонов каждый и одним грузинским паромом вместимостью 49 вагонов. Паромное сообщение Крым-Кавказ - 2 паромами по 20 вагонов. Таким образом, есть основания для создания конкурентной среды в данном сегменте перевозок», - говорится в пресс-релизе по итогам работы железнодорожно-паромных переправ Украины в I полугодии 2010 года.
Также отмечается, что повышение коммерческой привлекательности перевозок в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении зависит от стоимости морского фрахта, портовых сборов и эффективности использования вагонов и паромов. «На сегодня тарифы на перевозку в железнодорожно-паромном сообщении на морском участке выше железнодорожных на таком же расстоянии в 1,5-4 раза», - добавляют в («Укрзализнице»).
Кроме того, указано, что одним из весомых факторов, влияющих на привлечение новых объемов перевозок, является также обеспечение регулярности рейсов паромов по расписанию минимум на месяц, а не на декаду, как существует в настоящее время.
Как сообщалось, объем перевозок через железнодорожно-паромные переправы Украины вырос за 6 месяцев 2010 года на 35,3% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года – до 2,2 млн тонн.