К концу 2010 года планируется ввести в эксплуатацию вторые пути на перегонах Дагомыс – Сочи, Сочи – Мацеста, Якорная щель – Лоо общей длинной 7,2 км.
По данным РЖД, в рамках проекта запланировано строительство двухпутных вставок на 9 перегонах, общей длиной порядка 30 км. Ввод модернизированной линии в эксплуатацию проводится поэтапно, завершение работ намечено на декабрь 2011 года.
Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность линии с 54 до 70 пар поездов, а также перевезти по железной дороге необходимый объем грузов для олимпийского строительства и обеспечения Сочи.
В значительной мере повысится безопасность железнодорожного движения, в том числе благодаря комплексной защите линии от природных явлений: штормов, обвалов, оползней и селей. Реализация этого проекта позволит снизить риски транспортной изоляции столицы будущих зимних Олимпийских игр.
Особенностью строительства вторых путей вдоль черноморского побережья является большой объем берегоукрепительных работ. Строительные организации ОАО «РЖД» сооружают волногасящие буны, волноотбойные и подпорные стены, отсыпают гравийно-галечные защитные береговые полосы. В курортной зоне идет строительство шумозащитных экранов.