Диаметр наружной закладной детали составляет 10 м, внутренней закладной – 8 м. Вес деталей – более 40 тонн.
Закладные транспортного шлюза не предназначены для транспортировки железнодорожным транспортом, кроме того, доставка крупногабаритного оборудования водным транспортом позволяет избежать дополнительных затрат, связанных с укрупнительной сборкой, необходимой при перевозке железнодорожным или автомобильным транспортом, отмечает генеральный подрядчик. Транспортировка осуществлена с соблюдением всех требований промышленной и экологической безопасности.
Для того чтобы оборудование было доставлено на НВАЭС-2 речным путем, ОАО «Атомэнергопроект» построил причал на реке Дон в Нововоронеже и подъездной путь к нему. Планируется, что водным путем будет доставлено и другое крупногабаритное оборудование с ДЦИ (длительный цикл изготовления) для НВАЭС-2 - транспортный шлюз, корпус реактора и т.д.
ОАО «Атомэнергопроект» - инжиниринговая компания, генеральный проектировщик атомных электростанций. Компания выступает генеральным подрядчиком по проектированию и сооружению Нововоронежской АЭС-2 (два энергоблока с реакторами ВВЭР-1200 по проекту АЭС-2006).