Так, в июне Иркутский филиал осуществил тестовую перевозку угля со станции Ирбейская (Красноярская железная дорога) на станцию Усть-Илимск (Восточно-Сибириская железная дорога), где вагоны ПГК вновь были загружены углем. Груз в полувагонах был отправлен в направлении Братска и предназначен для местных ТЭЦ. В Братске вагоны Первой грузовой задействуются под перевозку леса и металлолома.
Кроме перевозки в направлении Усть-Илимска, Первая грузовая компания перевозит уголь со станции Ирбейская на станцию Коршуниха-Ангарская. Откуда вагоны ПГК, загруженные рудным концентратом, уходят в Новокузнецк-Северный (Западно-Сибирская железная дорога), а потом направляются в Кузбасс.
«Новая схема функционирует сразу на трех железных дорогах и позволяет нам избежать ненужных расходов на порожний пробег, а, кроме того, задействовать в погрузке на северных направлениях существенную долю вагонного парка ПГК, что сказывается на оперативной подаче составов в этих регионах в нужный срок», - сообщил директор Иркутского филиала ОАО «ПГК» Валерий Яхимович.
В июне со станции Ирбейская на станцию Усть-Илимск было перевезено более 15 тыс. тонн угля, такое же количество твердого топлива было отгружено в направлении Братска. В июле Иркутский филиал планирует перевезти более 25 тыс. тонн каменного угля со станции Ирбейская в Усть-Илимск и 12 тыс. тонн на станцию Коршуниха-Ангарская.
ОАО «Первая грузовая компания» - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является ОАО «РЖД». Первая грузовая компания создана в июле 2007 года, самостоятельно стала управлять вагонным парком с ноября того же года.
В настоящее время в собственности ПГК – свыше 200 тыс. ед. подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 22%. В 2009 году ПГК перевезла 231,8 млн тонн грузов.