В частности, на 62% увеличилась объемы перевалки минеральных удобрений - до 247 тыс. тонн, на 23% вырос грузопоток экспортного угля - до 1,7 млн тонн, обработка стали повысилась на 34% и составила 1,4 млн тонн.
Объем импортного грузопотока в целом уменьшился на 16%. В течение первого полугодия прослеживалось сокращение объемов генеральных грузов, в частности, рефгрузов на 40% - до 111 тыс. тонн, на 35% снизилась обработка контейнеров, до 30 тыс. тонн. Среди насыпных и навалочных грузов существенно снизилась перевалка руды - на 36% (240 тыс. тонн).
Первая стивидорная компания обработала 2,3 млн т. грузов (+16% по отношению к январю-июню 2009 г.). Вторая стивидорная компания перегрузила более 0,9 млн. тонн грузов, улучшив прошлогодние показатели за отчетный период на 5%.
На автомобильном терминале Третьей стивидорной компании в первом полугодии 2010 г. обработано более 4,6 тыс. импортных легковых автомобилей (за аналогичный период 2009 г. грузовых операций на терминале не осуществлялось).
Четвертая стивидорная компания снизила производственные показатели на 21% - до 1,5 млн тонн грузов, в связи со строительством на ее территории первой очереди контейнерного терминала.
Ро-ро терминал Первой стивидорной компании, введенный в эксплуатацию во II квартале 2009 года, перевалил за первые 6 месяцев 2010 г. 318 тыс. тонн накатных грузов.
Универсальный перегрузочный комплекс в Усть-Луге обработал около 998 тыс. тонн грузов, увеличив объемы перевалки более чем в 2 раза (+135%).
В группу компаний «Морской порт Санкт-Петербург», являющуюся частью транспортного холдинга Universal Cargo Logistics Holding, входят «Первая стивидорная компания», «Вторая стивидорная компания», «Третья стивидорная компания», «Четвертая стивидорная компания» на территории Большого порта Санкт-Петербург, «Универсальный перегрузочный комплекс» в порту Усть-Луга, и ряд сервисных предприятий.
Программа развития портовой инфраструктуры группы компаний «Морской порт Санкт-Петербург» предполагает строительство высокотехнологичного терминала по перевалке контейнерных грузов, а также развитие уже построенных и введенных в эксплуатацию терминалов по переработке автомобильных и ро-ро грузов на территории Большого порта Санкт-Петербурга, а также Универсального перегрузочного комплекса в порту Усть-Луга.