1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Заказы на постройку танкеров и балкеров в 2010 году могут удвоиться - эксперты

9 июля 2010   14:19

Заказы на постройку танкеров и балкеров в 2010 году могут удвоиться - эксперты

Компании в I полугодии 2010 года разместили заказы на строительство 100 танкеров и 424 балкеров, в то время как за весь прошлый год было заказано 112 и 439 судов соответственно, следует из отчета морского брокера Platou, сообщает ИА «РЖД-партнер.Ру». Эксперты прогнозируют почти двукратный рост количества заявок на новые суда по итогам года.

Резко увеличился спрос на танкеры типа «суэцмакс» (дедвейт 120-180 тыс. тонн) и «афрамакс» (дедвейт 80-120 тыс. тонн) - количество заказов по сравнению с первой половиной 2009 года выросло до 33 против 21 и 15 против 3 соответственно. Интерес к супертанкерам для перевозки нефти VLCC (дедвейт свыше 300 тыс. тонн), очевидно, тоже превысит прошлогодний - за 6 месяцев 2010 года было заказано 15 судов, за весь прошлый год - 18.

Стоимость таких танкеров выросла к июлю этого года на 17% по сравнению с июлем прошлого и достигает $117 млн за новое судно. Цены на «вторичном» рынке тоже немного поднялись - $93 млн стоит пятилетний корабль, $71 млн - 10-летний, и эксперты считают, что «это еще не предел».

При этом спотовые ставки на танкеры VLCC тоже значительно выросли - до $57,7 тыс. в сутки на 1 июля этого года по сравнению с $33,4 тыс. на 1 июля прошлого года. Средняя суточная цена на танкер, зафрахтованный на 12 месяцев, составляет $47,5 тыс. против $41,3 тыс.

В то же время вряд ли превысят прошлогодний уровень заказы на суда малой вместимости, чей дедвейт не превышает 50 тыс. тонн - к 1 июля размещено только 37 заявок против 70 в 2009 году. Цена на эти суда ниже прошлогодней - она колеблется на уровне $38 млн за танкер дедвейтом 50 тыс. тонн.

Активный спрос наблюдается на рынке балкеров, предназначенные для перевозки железной руды, угля, зерна. «Несмотря на снижение перевозок такими судами в июне, спрос на их строительство не ослаб и по итогам года превысит прошлогодний», - отмечают брокеры Platou.

Наибольшей популярностью среди судовладельцев пользуются небольшие суда типа handysize (дедвейт 15-35 тыс. тонн) - в I полугодии было заказано 219 балкеров против 283 в 2009 году. Спотовые и тайм-чартерные (на год) ставки на такие суда выросли вдвое - до $19 тыс. и $17 тыс. соответственно.

Стоимость таких балкеров немного выше прошлогодней - $31 млн в начале июля вместо $28 млн год назад.

Растет спрос и на балкеры дедвейтом 80-100 тыс. тонн класса «пост-панамакс» - за 6 месяцев этого года количество заказов более чем вдвое превышает прошлогодний уровень (всего заказано 101 судно).

В то же время не наблюдается ажиотажного спроса на балкеры capesize (свыше 100 тыс. тонн) - 64 заявки в этом году против 61 в прошлом. Цена на них незначительно снизилась - до $71 млн за балкер. Спотовые ставки выросли до $37 тыс. в сутки на 1 июля 2010 года против $31 тыс. на 1 июля 2009 года. Суточные ставки на суда в годовом тайм-чартере почти не изменились и находятся на уровне $31,5 тыс.

Наибольшее количество заказов по-прежнему получают корейские верфи, такие как STX, Daewoo, Hyundai, Samsung.

Последние новости

1 апреля 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31