По его словам, речной пассажирский порт займет территорию размером около 3 га и будет иметь 9-10 причалов. Предполагается, что длина причала составит 600 м. «Одновременно порт будет принимать до 15 маломерных речных судов», - сказал Шавкат Кары-Ниязов на конференции «Санкт-Петербург - Морская столица России. Морской туризм».
Ранее вице-президент УК «Морской фасад» Серик Жусупов отмечал, что речной порт может быть расположен в устье реки Смоленки. «Это отдельный проект частных инвесторов», - говорил Серик Жусупов весной 2009 года.
Проект строительства морского пассажирского терминала и развития западной части Васильевского острова предполагает образование новых территорий общей площадью 476 га, на которой будет расположен не только морской пассажирский порт, но и социальные объекты, жилая и коммерческая недвижимость. При этом общий объем финансирования строительства терминала составляет 29 млрд руб., из которых 6 млрд руб. - средства федерального бюджета, 23 млрд руб. - деньги частных инвесторов.
В 2008 году начала работать первая очередь терминала: два причала с сопутствующими береговыми сооружениями, в том числе круизный вокзал и центр управления портом. По расчетам, пассажирский терминал сможет принимать на 7 причалах в сезонный период порядка 12 тыс. туристов в день (свыше 1,5 млн пассажиров в год). Планируется, что терминал будет приносить ежегодно не менее $56 млн в городской бюджет и около $69 млн - в федеральный бюджет. Строительство всех очередей нового пассажирского порта Петербурга завершится в 2011 году.