Танкер «Олимпийский проспект» дедвейтом 114,1 тыс. тонн имеет ледовый класс 1В (по международной классификации), предназначен для перевозки сырой нефти; длина судна - 250 м, ширина - 44 м, максимальная осадка - 15 м.
Судно спроектировано для работы в Балтийском регионе России, в том числе для транспортировки углеводородов из портов Приморск и Усть-Луга, полностью удовлетворяет всем национальным и международным требованиям по безопасности Классификационного общества DNV.
На сегодняшний день «Совкомфлот» оперирует вторым по дедвейту флотом в мире в сегменте танкеров типоразмера «афрамакс» и размещает заказы на строительство таких судов, в том числе исходя из потребностей российской грузовой базы и расширяющихся возможностей российских морских нефтеналивных терминалов в Северо-Западном, Дальневосточном и Южном регионах России.
Строительство судов такого размера на существующих отечественных судостроительных предприятиях пока не возможно, отмечают в компании. Однако появление в дальневосточном регионе России новых судостроительных мощностей позволяет рассчитывать на то, что уже в 2014 году подобные крупнотоннажные танкеры могут быть построены в Российской Федерации.
Группа компаний «Совкомфлот» - одно из крупнейших инфраструктурных предприятий России, флот которого насчитывает 145 судов суммарным дедвейтом свыше 10,5 млн тонн, действующая судостроительная программа включает 8 судов суммарным дедвейтом 0,8 млн тонн. Средний возраст танкерного флота составляет около 7 лет. Группа «Совкомфлот» занимает первое место в мире в сегменте танкеров-продуктовозов, второе – танкеров «афрамаксов», четвертое – танкеров «суэцмаксов».