Рост объемов грузопотоков довольно интенсивен и наблюдается практически по всем основным составляющим, отмечают в управлении. Особенно значительно возросли объемы экспорта углей из портов Ростов-на-Дону и Азов – до 1 млн 77,602 тыс. тонн (рост в 2,3 раза к 2009 году), а также транзит и экспорт серы – до 1 млн 197,02 тыс. тонн (рост в 2,1 раза). И если в апреле-мае транзит нефтегрузов несколько отставал по объемам от 2009 года, то по итогам 6 месяцев 2010 года наблюдается опережение на 6,1% (всего 1 млн 524,849 тыс. тонн). Кроме того, существенный объем перевалки по Азово-Донскому бассейну составила перевалка зерновых и масленичных культур (3 млн 119,135 тыс. тонн).
На этом фоне наиболее заметно сокращение импорта цемента из портов Турции – на 51,3% к соответствующему периоду прошлого года, до 134,242 тыс. тонн.
Напомним, в зону ответственности Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства входит река Дон от Цимлянского водохранилища до Азовского моря (за исключением Константиновского и Николаевского гидроузлов), а также Азово-Донской канал в северо-восточной части Таганрогского залива. Кроме того, управление отвечает за судоходство в притоках Дона - реках Северский Донец и Маныч. Общая протяженность водных путей, закрепленных за управлением, составляет 800 км. Грузооборот портов Азово-Донского бассейна увеличился в 2009 году на 9% по сравнению с показателем прошлого года - до 20,781 млн тонн.