Всего на Кубу доставлено 50 вагонов. В порт Санкт-Петербурга они прибыли из Рузаевки (Республика Мордова) своим ходом. Отдельно от вагонов прибыли вагонные тележки: на Кубе используется узкая железнодорожная колея - 1435мм.
Отмечается, что организация доставки вагонов из России на Кубу - не стандартная процедура. Многие судоходные компании исключили Кубу из числа стран судозахода. Кроме того, судоходные компании, заходящие в порты Кубы, не могут потом работать с портами США. К тому же, величина партии – 50 вагонов - представляла собой дополнительную сложность.
Куба не входит сейчас в число ключевых внешнеторговых партнеров России: в 2009 году Россия экспортировала на Кубу товаров на $235 млн. Однако, из этого объема более 85% пришлось на продукцию машиностроения (пассажирские самолеты, железнодорожные вагоны и локомотивы, грузовые автомобили, сельскохозяйственная техника и т.п.). Кроме того, объем внешней торговли России и Кубы ежегодно растет; в кризисном 2009 году экспорт российских товаров на Кубу увеличился на 29%. В этих условиях построение устойчивых логистических схем доставки российских товаров может стать важным моментом в укреплении российско-кубинских отношений, отмечают эксперты.