«Предприятие не может развиваться стратегически, когда, например, в порту даже нет нормально работающей техники. Поэтому сейчас работы ведутся во всех направлениях, начиная от элементарного: закупки опрокидывателей вагонов, и заканчивая строительством новых терминалов», - добавил он.
Так, по данным министерства, в Николаевском порту используются грейферы меньшего объема (вместо 5 куб. м используются 2,5-3 куб. м). Эти краны при выгрузке навалочных грузов нивелируют возможность повреждений железнодорожных вагонов.
Одесским портом проводится работа по оснащению кранов частотно-теристорными системами управления, системами-оттяжками для разворота грузозахватных устройств. Порт также установил на электромагниты грейферов специальные демпфирующие устройства.
В порту «Южный» выгрузка 70% грузов осуществляется двумя вагоноопрокидывателями роторного типа, привальная стенка которых оборудована резиновым покрытием, что практически полностью исключает возможность повреждения подвижного состава.
Мариупольский порт осуществляет работу по обеспечению сохранности вагонного парка и вкладывает значительные финансовые ресурсы в приобретение новых современных перегрузочных машин и грузозахватных приспособлений, а также модернизации уже существующей техники. Только за последние 5 лет порт приобрел 9 портальных кранов 9 производства Финляндии. Кроме того, порт модернизировал 3 портальных крана и приобрел более 12 современных грейферов.
Программой развития ГП «Ильичевский порт» до 2015 года предусмотрена реконструкция старых и строительство новых перегрузочных комплексов и терминалов с соответствующим их обустройством современным оборудованием для безопасной выгрузки вагонов в порту.
В Измаильском порту до конца текущего года будут завершены работы по выполнению рабочего проекта «Обустройство комплексной системы безопасности - системы видеонаблюдения и доступ-контроля на производственных перегрузочных комплексах причалов NNN 1,2,3 порта Измаил» на сумму 40 тыс. грн. Введение в действие системы безопасности обеспечит постоянный контроль за перемещением и разгрузкой вагонов.
Также морскими торговыми портами постоянно принимаются меры по уменьшению времени пользования вагонами.