«Поставлять рыбу в центральные регионы России дорого из-за отсутствия субсидирования перевозок с Дальнего Востока. Однако альтернативой такого субсидирования могло бы стать использование более короткого и безопасного по сравнению с южным транспортным коридором Северного морского пути. «Нужно изобрести конструкцию с перераспределением логистических потоков с южного на северный морской путь, что было бы выгодно и стратегически важно не только для дальневосточных регионов, но и для всей России», - считает губернатор Камчатского края.
Необходимость развития этого направления актуальна еще и в связи с перспективами развития, в частности, в Камчатском крае, минерально-сырьевого кластера. «Сегодня на Камчатке не до конца исследованы запасы минерально-сырьевых ресурсов, в ближайшей перспективе возможно освоение шельфа, - отметил Алексей Кузьмицкий, - И в дальнейшем с Камчатки можно будет поставлять не только рыбную продукцию».
По мнению губернатора, уникальное географическое положение полуострова позволяет ему стать одним из крупнейших логистических узлов в АТР. В разработанной стратегии социально-экономического развития Камчатского края создание на восточном плече Северного морского пути на базе Петропавловск-Камчатского морского порта опорного логистического узла выделено, как одно из приоритетных направлений развития транспортно-логистической деятельности.