Вариантом повышения эффективности может стать создание единого парка грузовых вагонов. «Мы, железнодорожники, считаем, что классическая форма работы вагонного парка в режиме общего пользования имеет много преимуществ. Но бизнесу надо не просто рассказать, но и показать, как это преимущество с технологической плоскости перейдет в экономическую», - отметил генеральный директор «Укрзализныци» Михаил Костюк.
Что касается взаимодействия владельцев вагонов с железнодорожными администрациями, то оно будет осуществляться по принципам равных условий эксплуатации вагонов и экономических условий. «Многие бизнесмены, которые сегодня имеют собственный вагонный парк, должны с доверием отнестись к нашим предложениям. Ведь мы можем подобрать различные формы: парк общего пользования или парк общего бизнеса, - отметил Михаил Костюк. - Увеличение эффективности работы заключается в том, чтобы минимизировать расходы на холостой пробег и простой, а для этого нужно убедить бизнесмена вложить инвестиции в новые вагоны. Насколько нам это удастся - покажет время».
Также глава «Укрзализныци» отметил, что Совет содружества железных дорог поручил украинским специалистам исследовать вопрос и выдать соответствующую формулу, которая станет приемлемой как для железнодорожных администраций, так и для владельцев подвижного состава. «Мы должны предложить нашим бизнесменам такую формулу, при которой вложить средства в покупку грузового вагона будет выгоднее, чем положить в банк. Если бизнес поверит, что железнодорожная администрация может достойно и экономически эффективно оперировать вагонным парком - это будет результат », - отметил Михаил Костюк.
Всего инвентарный парк грузовых вагонов стран СНГ в 2010 году составляет около 692 тыс. ед., частный парк - около 710,5 тыс. ед.