Крупные нефтяные компании, включая Chevron, ExxonMobil и BP были приглашены на заседание, которое пройдет 1 июля, чтобы решить проблему движения судов через проливы. На встречу приглашены и российские «Транснефть», «Роснефть», трейдеры Glencore, Vitol и Trafigura.
Проливы Босфор и Дарданеллы, соединяющие Средиземное и Черное море, имеют важное торгово-стратегическое значение. В настоящий момент проход судов через проливы регулируется специальным соглашением, принятым на международной конференции в Монтре (Швейцария) в 1936 году. Согласно достигнутой договоренности, право на беспошлинный проход через Босфор и Дарданеллы как в мирное, так и в военное время имеют любые торговые суда любых стран. Турецкие экологи предлагают полностью запретить нефтеналивным судам проходить по Босфору и Дарданеллам с грузом. Для транспортировки нефти предполагается использовать трубопровод Самсун (порт на Черном море) – Мерсин (порт на Средиземном море). Танкеры же, согласно этому плану, должны будут проходить проливы без груза.