ФАС России предложила снять запрет на приватизацию причалов речных портов
Необходимо снять запрет на приватизацию причалов речных портов и упростить получение земли частным инвесторам для строительства новых портов. Такое мнение содержится в докладе Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) «О состоянии конкуренции в Российской Федерации», опубликованном на сайте ведомства.
В ФАС считают, что «проблемами для развития конкуренции на внутреннем водном транспорте являются запрет на приватизацию причалов и тарифное регулирование погрузочно-разгрузочных работ». Отмечается, что речь идет об отдельных отдаленных районах Российской Федерации, в том числе Крайнего Севера, где водный транспорт является единственным видом транспорта и существует доминирование отдельных перевозчиков.
«Представляется целесообразным для развития конкуренции на данном рынке, а также для эффективного развития самого рынка, отменить государственное регулирование погрузочно-разгрузочных работ для всех стивидорных компаний, расположенных в европейской части Российской Федерации, Приморском и Хабаровском крае (сохранив государственное регулирование лишь стивидорных компаний, расположенных в Камчатской, Магаданской, Сахалинской областях, в Чукотском и Корякском автономных округах, поскольку они не имеют железнодорожной и автомобильной связи с центральными областями страны)», - говорится в докладе.
Также, считают в ФАС, необходимо обеспечить условия для формирования в каждом порту нескольких конкурирующих стивидорных компаний, в том числе путем перехода на конкурсную процедуру (тендеры) сдачи стивидорам в аренду причалов, находящихся в государственной собственности, причем не более 35% одной стивидорной компании (группе лиц) в целях привлечения конкурирующих компаний, а также путем отмены ограничения на приватизацию причалов.
«Данные мероприятия наряду с отменой государственного регулирования обеспечат гарантии частным инвесторам возврата доходов и инвестиций», - уверены в антимонопольном ведомстве.
В ФАС считают, что «проблемами для развития конкуренции на внутреннем водном транспорте являются запрет на приватизацию причалов и тарифное регулирование погрузочно-разгрузочных работ». Отмечается, что речь идет об отдельных отдаленных районах Российской Федерации, в том числе Крайнего Севера, где водный транспорт является единственным видом транспорта и существует доминирование отдельных перевозчиков.
«Представляется целесообразным для развития конкуренции на данном рынке, а также для эффективного развития самого рынка, отменить государственное регулирование погрузочно-разгрузочных работ для всех стивидорных компаний, расположенных в европейской части Российской Федерации, Приморском и Хабаровском крае (сохранив государственное регулирование лишь стивидорных компаний, расположенных в Камчатской, Магаданской, Сахалинской областях, в Чукотском и Корякском автономных округах, поскольку они не имеют железнодорожной и автомобильной связи с центральными областями страны)», - говорится в докладе.
Также, считают в ФАС, необходимо обеспечить условия для формирования в каждом порту нескольких конкурирующих стивидорных компаний, в том числе путем перехода на конкурсную процедуру (тендеры) сдачи стивидорам в аренду причалов, находящихся в государственной собственности, причем не более 35% одной стивидорной компании (группе лиц) в целях привлечения конкурирующих компаний, а также путем отмены ограничения на приватизацию причалов.
«Данные мероприятия наряду с отменой государственного регулирования обеспечат гарантии частным инвесторам возврата доходов и инвестиций», - уверены в антимонопольном ведомстве.