Стоимость новых морских контейнеров с начала года выросла на 27%
Стоимость новых морских контейнеров выросла на 27% по сравнению с ценой на конец 2009 года и почти достигла максимального значения, зафиксированного в 1991 году. Как сообщает «Укррудпром», об этом пишет Journal of Commerce.
Сейчас один 20-футовый контейнер, согласно данным аналитического агентства Alphaliner, стоит порядка $2,75 тыс., в то время как в конце 2009 года его стоимость не превышала $2 тыс.
Несмотря на рост цен, спрос будет превышать предложение в пиковом сезоне, считают аналитики. Общемировое производство контейнеров может составить в этом году 1,5-2 млн TEUs по сравнению с 4,2 млн TEUs в пиковом 2007 году. Предполагается, что крупнейшие мировые производители контейнеров - китайская China International Marine Containers и сингапурская Singamas Container Holdings Limited - в этом году поставят на рынок 1,35 млн TEUs. При этом заводы этих компаний способны произвести 3,5 млн TEUs в этом году.
Один их крупнейших морских контейнерных операторов Maersk Line организует собственное производство контейнеров из-за ожидаемого дефицита. Несмотря на это, компания уже приобрела 50 тыс. FEUs и возобновила рейсы в Азию тех контейнеровозов, которые были выведены с линии.
Морские контейнерные перевозки из Азии в Европу выросли на 23% за первые 5 месяцев 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Количество контейнеров, перевозимых на этих маршрутах, выросло на 85 тыс. TEUs с начала года.
Сейчас один 20-футовый контейнер, согласно данным аналитического агентства Alphaliner, стоит порядка $2,75 тыс., в то время как в конце 2009 года его стоимость не превышала $2 тыс.
Несмотря на рост цен, спрос будет превышать предложение в пиковом сезоне, считают аналитики. Общемировое производство контейнеров может составить в этом году 1,5-2 млн TEUs по сравнению с 4,2 млн TEUs в пиковом 2007 году. Предполагается, что крупнейшие мировые производители контейнеров - китайская China International Marine Containers и сингапурская Singamas Container Holdings Limited - в этом году поставят на рынок 1,35 млн TEUs. При этом заводы этих компаний способны произвести 3,5 млн TEUs в этом году.
Один их крупнейших морских контейнерных операторов Maersk Line организует собственное производство контейнеров из-за ожидаемого дефицита. Несмотря на это, компания уже приобрела 50 тыс. FEUs и возобновила рейсы в Азию тех контейнеровозов, которые были выведены с линии.
Морские контейнерные перевозки из Азии в Европу выросли на 23% за первые 5 месяцев 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Количество контейнеров, перевозимых на этих маршрутах, выросло на 85 тыс. TEUs с начала года.