Завершено расследование уголовного дела по факту крушения судна «Лотос» в Кольском заливе
Межрайонным Мурманским следственным отделом на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ завершено расследование уголовного дела в отношении капитана рыбопромыслового судна М-0406 «Лотос» 46-летнего Олега Гончарова и его второго помощника 39-летнего Андрея Петрушенкова. Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, в силу выполняемой работы и занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшие по неосторожности смерть двух лиц), говорится в сообщении СКП РФ.
Следствием установлено, что, следуя 29 октября 2009 года по Кольскому заливу Баренцева моря в автоматическом режиме управления, судно отклонилось от рекомендованного безопасного курса, и коснулось камней южного из островов Лайновы. От полученных повреждений судно затонуло, а два члена экипажа - электромеханик и второй механик - погибли.
«Собранные в ходе расследования доказательства дают основания для вывода о том, что крушение рыбопромыслового судна произошло вследствие нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, допущенных Гончаровым и Петрушенковым по неосторожности. В настоящее время уголовное дело направлено прокурору для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу», - подытожили в СКП.
Напомним, судно, принадлежащее ООО «Беломорские промыслы», затонуло в Баренцевом море при выходе из Кольского залива около северной части острова Торос (21 км севернее города Полярный в Мурманской области) 29 октября 2009 года. В результате крушения судна погибли двое членов экипажа - электромеханик и второй механик. Всего на судне находились 14 человек.
Следствием установлено, что, следуя 29 октября 2009 года по Кольскому заливу Баренцева моря в автоматическом режиме управления, судно отклонилось от рекомендованного безопасного курса, и коснулось камней южного из островов Лайновы. От полученных повреждений судно затонуло, а два члена экипажа - электромеханик и второй механик - погибли.
«Собранные в ходе расследования доказательства дают основания для вывода о том, что крушение рыбопромыслового судна произошло вследствие нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, допущенных Гончаровым и Петрушенковым по неосторожности. В настоящее время уголовное дело направлено прокурору для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу», - подытожили в СКП.
Напомним, судно, принадлежащее ООО «Беломорские промыслы», затонуло в Баренцевом море при выходе из Кольского залива около северной части острова Торос (21 км севернее города Полярный в Мурманской области) 29 октября 2009 года. В результате крушения судна погибли двое членов экипажа - электромеханик и второй механик. Всего на судне находились 14 человек.