Необходимости в создании ФГУП «Росводпуть» в рамках концепции реформирования ВВП нет – Александр Давыденко
Необходимости в создании ФГУП «Росводпуть» в рамках концепции реформирования внутренних водных путей (ВВП) России больше нет. Об этом сообщил в ходе выездного заседания Совета Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (Росморречфлот), прошедшего на прошлой неделе в Красноярске, глава агентства Александр Давыденко, следует из доклада, опубликованного на сайте Минтранса.
Александр Давыденко объяснил отсутствие необходимости формирования нового ФГУП выходом федерального закона от 8 мая 2010 года N83-ФЗ, который существенно изменил правовое положение бюджетных учреждений, в частности, государственных бассейновых управлений (ГБУ). Глава Росморречфлота напомнил, что теперь «бюджетные учреждения получают право с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества. В отдельных случаях, предусмотренных законом, учреждение вправе вносить имущество и денежные средства и в уставный капитал хозяйственных обществ, не исключая и недвижимое имущество».
В целом, отметил Александр Давыденко, положения нового закона позволяют ГБУ заниматься хозяйственной деятельностью, более эффективно использовать федеральное имущество. «То есть отпала необходимость создания ФГУП и разделения административно-властных полномочий и хозяйственных функций», - указал руководитель ведомства.
Это, по его мнению, существенно меняет ситуацию и упрощает проведение реформы управления на ВВП, и на первый план выходит задача финансирования мероприятий по содержанию ВВП.
Отметим, что на ВВП России функционирует 15 ГБУ водных путей и судоходства в форме федеральных государственных учреждений, а в Московском бассейне – ФГУ «Речная администрация Московского бассейна» и ФГУП «Канал имени Москвы».
Напомним, Концепция реформирования системы управления ВВП Российской Федерации была одобрена на заседании правительства России 11 июня 2009 года и утверждена приказом Минтранса России N112 от 9 июля 2009 года.
Александр Давыденко объяснил отсутствие необходимости формирования нового ФГУП выходом федерального закона от 8 мая 2010 года N83-ФЗ, который существенно изменил правовое положение бюджетных учреждений, в частности, государственных бассейновых управлений (ГБУ). Глава Росморречфлота напомнил, что теперь «бюджетные учреждения получают право с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества. В отдельных случаях, предусмотренных законом, учреждение вправе вносить имущество и денежные средства и в уставный капитал хозяйственных обществ, не исключая и недвижимое имущество».
В целом, отметил Александр Давыденко, положения нового закона позволяют ГБУ заниматься хозяйственной деятельностью, более эффективно использовать федеральное имущество. «То есть отпала необходимость создания ФГУП и разделения административно-властных полномочий и хозяйственных функций», - указал руководитель ведомства.
Это, по его мнению, существенно меняет ситуацию и упрощает проведение реформы управления на ВВП, и на первый план выходит задача финансирования мероприятий по содержанию ВВП.
Отметим, что на ВВП России функционирует 15 ГБУ водных путей и судоходства в форме федеральных государственных учреждений, а в Московском бассейне – ФГУ «Речная администрация Московского бассейна» и ФГУП «Канал имени Москвы».
Напомним, Концепция реформирования системы управления ВВП Российской Федерации была одобрена на заседании правительства России 11 июня 2009 года и утверждена приказом Минтранса России N112 от 9 июля 2009 года.