ОЗК планирует инвестировать 6 миллиардов рублей в создание транспортной зерновой компании
ОАО "Объединенная зерновая компания" (ОЗК) планирует инвестировать 6 миллиардов рублей в развитие железнодорожной транспортной зерновой компании. Как передает корреспондент ИАА "ПортНьюс", об этом в ходе Петербургского международного экономического форума сообщил генеральный директор компании Сергей Левин. По его словам, парк зерновозов будущей компании составит до 5 тыс. ед., годовой объем перевозки зерна в экспортных направлениях составит до 8 млн т. в год. Основными задачами компании станет развитие конкуренции и снижение стоимости железнодорожных перевозок, формирование сквозного тарифа на перевозку зерна от поля до борта судна.
Реализация этого проекта, вместе с развитием и строительством морских терминалов, а также созданием сети грузовых элеваторов, позволит снизить на 500-600 руб. инфраструктурную нагрузку на тонну экспортируемого зерна.
Как пояснил Сергей Левин, инфраструктурные затраты в настоящее время чрезмерно высоки и приводят к понижению конкурентоспособности российского зерна и сдерживает развитие зернового производства.
напомним, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2009 года № 290 приоритетными направлениями деятельности ОАО «Объединенная зерновая компания» определены увеличение объемов закупки и реализации зерна на внутреннем рынке, объемов экспорта зерна, модернизацию и строительство элеваторов и портовых терминалов. В качестве вклада в уставный капитал ОАО «Объединенная зерновая компания» правительство Российской Федерации передало пакеты акций 31 предприятия, которые находятся в 18 субъектах Российской Федерации. «Объединенная зерновая компания» является государственным агентом при проведении закупочных и товарных интервенций на рынке зерна, главная цель которых поддержать отечественных сельхозпроизводителей и повысить их конкурентоспособность.
Реализация этого проекта, вместе с развитием и строительством морских терминалов, а также созданием сети грузовых элеваторов, позволит снизить на 500-600 руб. инфраструктурную нагрузку на тонну экспортируемого зерна.
Как пояснил Сергей Левин, инфраструктурные затраты в настоящее время чрезмерно высоки и приводят к понижению конкурентоспособности российского зерна и сдерживает развитие зернового производства.
напомним, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2009 года № 290 приоритетными направлениями деятельности ОАО «Объединенная зерновая компания» определены увеличение объемов закупки и реализации зерна на внутреннем рынке, объемов экспорта зерна, модернизацию и строительство элеваторов и портовых терминалов. В качестве вклада в уставный капитал ОАО «Объединенная зерновая компания» правительство Российской Федерации передало пакеты акций 31 предприятия, которые находятся в 18 субъектах Российской Федерации. «Объединенная зерновая компания» является государственным агентом при проведении закупочных и товарных интервенций на рынке зерна, главная цель которых поддержать отечественных сельхозпроизводителей и повысить их конкурентоспособность.