Объемы «северного завоза» в Якутии существенно отстают от плана в связи с низким уровнем воды в реках
Ситуация с завозом топлива для коммунальной сферы Якутии, по данным на 15 июня, складывается непростая. Это следует из обзора работы ГУП «ЖКХ РС (Я)» по завозу грузов, подготовленного пресс-службой предприятия, сообщает ИА SakhaNews.
В тот период навигационного периода приоритет отдается доставке топливных ресурсов по быстро мелеющим рекам: Амга, Индигирка, Вилюй, Колыма (на территории Верхнеколымского района), а также на причалы нефтебаз села Соттинцы и поселка Нижний Бестях, в которые в июне по плану необходимо доставить 5500 тонн и 15 200 тонн нефти соответственно.
Низкий уровень воды в реке Амгa не позволил произвести полную выгрузку угля на причалах села Амга. Вместо запланированных 28 600 тонн завезено 8 500 тонн, причем, топливо выгружено в селе Михайловка (Соморсун), в шестидесяти километрах от Амги. В дальнейшем это приведет к увеличению затрат по внутри улусным перевозкам угля во время отопительного сезона 2010-2011 годов.
До нефтебазы Амги доставлено сырой нефти 1 606 тонн при плане – 3 456 тонн. В связи с низким уровнем воды дальнейший проход судна «Механик Маслюк» с баржей временно не возможен. В настоящее время судно находится в 17 км от села Амга, а баржа - в 20 км.
По информации на 15 июня, в верховьях реки Амга подъем уровня воды составил 55 см, в районе села Амга - 117 см. Тем не менее, ожидается подъем уровня воды, в таком случае появится возможность доставить запланированные объемы нефти.
На реке Индигирка наблюдается низкий уровень воды, ввиду чего не производится отгрузка депонационных объемов газового конденсата для нужд Момского филиала ГУП «ЖКХ РС(Я)» с 3 июня 2010 года. По информации на 15 июня, из отгруженных 1 533 тонн, доставлено в село Хонуу 280 тонн. Общий план отгрузки депонационных объемов составляет 3 200 тонн.
По реке Вилюй для нужд Вилюйской группы улусов отгрузка угля произведена на 69,2%: в Сунтарский улус при плане 4 898 тонн отгружено 100% и доставлено 3 481 тонна. Баржа с 1 417 тоннами угля находится в пути, в районе города Нюрба; в Нюрбинский улус из Кировского угольного разреза завезено 9 200 тонн при плане 10 200 тонн. Из шахты «Джебарики-Хая» отгружено 12 670,32 тонны угля при плане 16 000 тонн, из них завезено в село Малыкай 2 275 тонн; в Верхневилюйский улус необходимо доставить 7 400 тонн, отгрузка пока не осуществляется.
По реке Колыма запланированные 4 тыс. тонн угля для нужд Верхнеколымского улуса, доставлены до конечных пунктов - Ожогино и Нелемное.
Отгрузка топливных ресурсов для нужд Среднеколымского, Абыйского и Нижнеколымского улусов запланирована в июле-августе 2010 года.
На реке Лена существует угроза срыва завоза нефти до Нижнебестяхской нефтебазы в запланированных объемах, потому как в прошлые годы из-за падения уровня воды в реке Лена в июле нефтеналивные суда не имели возможности подойти к нефтебазе.
Ряд проблемных вопросов возникает вследствие отсутствия информации по окончательному сроку запуска пункта отбора нефти из нефтепровода ВСТО в городе Олекминск. В настоящее время завоз производится из Ленской нефтебазы (поставщик ЗАО «Иреляхнефть», план отгрузки – 12 500 тонн на июнь, факт – 5400 тонн).
План отгрузки на июнь с пункта отбора нефти в Олекминске составляет 28 тыс. 19 тонн, из которых не отгружено ни одной тонны по вышеуказанной причине. Увеличение отгрузки из ЗАО «Иреляхнефть» не представляется возможным ввиду отсутствия мощностей, позволяющих нарастить отпуск сырой нефти.
По реке Яна в поселок Батагай поступило 2 924 тонны каменного угля из отгруженных 5 75 тонн. На отрезке Усть-Куйга – Батагай задействовано всего одно судно СПН. На отрезке Нижнеянск – Усть-Куйга работают три судна: СК-2029, СК-2020, баржа МП-1390 с баржей «Тимптон».
Сегодня из задействованных 15 судов большинство занято перевозкой светлых нефтепродуктов на отрезке Усть-Куйга – Батагай. Из поселка Усть-Куйга до Батагая необходимо доставить 17 354 тонн угля. Из поселка Нижнеянск до Батагая с перевалкой в поселок Сайды – 19 800 тонн.
К настоящему времени из поселка Усть-Куйга должно быть вывезено 1 850 тонн нефти, но до сих пор отгрузка еще не производилась. Согласно разработанному графику, на 11 июня 2010 года планировалась подача СПН-691 под погрузку на нефтебазу Усть-Куйги для вывоза депонационных объемов нефти. На 16 июня судно не подано ввиду неисправности. Отставание от графика составляет уже 5-6 дней.
По данным на 15 июня, отставание по отгрузке всех видов топлива составляет: по углю – 2%, по нефти – 8%, по газоконденсатному топливу – 19% по сравнению со средними показателями отгрузки на 15 июня в 2007-2009 годах
По отгрузке депонационных объемов угля по реке Яне отставание порядка 20%. И это несмотря на то, что ГУП «ЖКХ РС (Я)» в полном объеме (порядка 70 млн. рублей) произвело авансирование по договорам с ОАО «Янское речное пароходство».
Пресс-служба предприятия подчеркивает, что ГУП «ЖКХ РС(Я)» не соглашается с планом-минимумом отгрузки угля из шахты «Джебарики-Хая» и категорически против перевода на уголь котельных Кангаласского угольного разреза. В случае перевода котельных Усть-Алданского улуса на уголь этого разреза дополнительные затраты по доставке составят 4,8 млн руб.
В тот период навигационного периода приоритет отдается доставке топливных ресурсов по быстро мелеющим рекам: Амга, Индигирка, Вилюй, Колыма (на территории Верхнеколымского района), а также на причалы нефтебаз села Соттинцы и поселка Нижний Бестях, в которые в июне по плану необходимо доставить 5500 тонн и 15 200 тонн нефти соответственно.
Низкий уровень воды в реке Амгa не позволил произвести полную выгрузку угля на причалах села Амга. Вместо запланированных 28 600 тонн завезено 8 500 тонн, причем, топливо выгружено в селе Михайловка (Соморсун), в шестидесяти километрах от Амги. В дальнейшем это приведет к увеличению затрат по внутри улусным перевозкам угля во время отопительного сезона 2010-2011 годов.
До нефтебазы Амги доставлено сырой нефти 1 606 тонн при плане – 3 456 тонн. В связи с низким уровнем воды дальнейший проход судна «Механик Маслюк» с баржей временно не возможен. В настоящее время судно находится в 17 км от села Амга, а баржа - в 20 км.
По информации на 15 июня, в верховьях реки Амга подъем уровня воды составил 55 см, в районе села Амга - 117 см. Тем не менее, ожидается подъем уровня воды, в таком случае появится возможность доставить запланированные объемы нефти.
На реке Индигирка наблюдается низкий уровень воды, ввиду чего не производится отгрузка депонационных объемов газового конденсата для нужд Момского филиала ГУП «ЖКХ РС(Я)» с 3 июня 2010 года. По информации на 15 июня, из отгруженных 1 533 тонн, доставлено в село Хонуу 280 тонн. Общий план отгрузки депонационных объемов составляет 3 200 тонн.
По реке Вилюй для нужд Вилюйской группы улусов отгрузка угля произведена на 69,2%: в Сунтарский улус при плане 4 898 тонн отгружено 100% и доставлено 3 481 тонна. Баржа с 1 417 тоннами угля находится в пути, в районе города Нюрба; в Нюрбинский улус из Кировского угольного разреза завезено 9 200 тонн при плане 10 200 тонн. Из шахты «Джебарики-Хая» отгружено 12 670,32 тонны угля при плане 16 000 тонн, из них завезено в село Малыкай 2 275 тонн; в Верхневилюйский улус необходимо доставить 7 400 тонн, отгрузка пока не осуществляется.
По реке Колыма запланированные 4 тыс. тонн угля для нужд Верхнеколымского улуса, доставлены до конечных пунктов - Ожогино и Нелемное.
Отгрузка топливных ресурсов для нужд Среднеколымского, Абыйского и Нижнеколымского улусов запланирована в июле-августе 2010 года.
На реке Лена существует угроза срыва завоза нефти до Нижнебестяхской нефтебазы в запланированных объемах, потому как в прошлые годы из-за падения уровня воды в реке Лена в июле нефтеналивные суда не имели возможности подойти к нефтебазе.
Ряд проблемных вопросов возникает вследствие отсутствия информации по окончательному сроку запуска пункта отбора нефти из нефтепровода ВСТО в городе Олекминск. В настоящее время завоз производится из Ленской нефтебазы (поставщик ЗАО «Иреляхнефть», план отгрузки – 12 500 тонн на июнь, факт – 5400 тонн).
План отгрузки на июнь с пункта отбора нефти в Олекминске составляет 28 тыс. 19 тонн, из которых не отгружено ни одной тонны по вышеуказанной причине. Увеличение отгрузки из ЗАО «Иреляхнефть» не представляется возможным ввиду отсутствия мощностей, позволяющих нарастить отпуск сырой нефти.
По реке Яна в поселок Батагай поступило 2 924 тонны каменного угля из отгруженных 5 75 тонн. На отрезке Усть-Куйга – Батагай задействовано всего одно судно СПН. На отрезке Нижнеянск – Усть-Куйга работают три судна: СК-2029, СК-2020, баржа МП-1390 с баржей «Тимптон».
Сегодня из задействованных 15 судов большинство занято перевозкой светлых нефтепродуктов на отрезке Усть-Куйга – Батагай. Из поселка Усть-Куйга до Батагая необходимо доставить 17 354 тонн угля. Из поселка Нижнеянск до Батагая с перевалкой в поселок Сайды – 19 800 тонн.
К настоящему времени из поселка Усть-Куйга должно быть вывезено 1 850 тонн нефти, но до сих пор отгрузка еще не производилась. Согласно разработанному графику, на 11 июня 2010 года планировалась подача СПН-691 под погрузку на нефтебазу Усть-Куйги для вывоза депонационных объемов нефти. На 16 июня судно не подано ввиду неисправности. Отставание от графика составляет уже 5-6 дней.
По данным на 15 июня, отставание по отгрузке всех видов топлива составляет: по углю – 2%, по нефти – 8%, по газоконденсатному топливу – 19% по сравнению со средними показателями отгрузки на 15 июня в 2007-2009 годах
По отгрузке депонационных объемов угля по реке Яне отставание порядка 20%. И это несмотря на то, что ГУП «ЖКХ РС (Я)» в полном объеме (порядка 70 млн. рублей) произвело авансирование по договорам с ОАО «Янское речное пароходство».
Пресс-служба предприятия подчеркивает, что ГУП «ЖКХ РС(Я)» не соглашается с планом-минимумом отгрузки угля из шахты «Джебарики-Хая» и категорически против перевода на уголь котельных Кангаласского угольного разреза. В случае перевода котельных Усть-Алданского улуса на уголь этого разреза дополнительные затраты по доставке составят 4,8 млн руб.