Акционеры УК «МТУ» избрали новый совет директоров
Акционеры ОАО «Управляющая компания «Мурманский транспортный узел» (УК «МТУ») на годовом общем собрании 16 июня под председательством министра транспорта РФ Игоря Левитина избрали новый совет директоров общества. Как сообщила пресс-служба Минтранса России, в него вошли: заместитель министра транспорта России Виктор Олерский, генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Игорь Русу, вице-президент ОАО «РЖД» Валерий Решетников, начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов, профессор СПбГУ Николай Егоров, и.о. руководителя территориального управления Росимущества по Московской области Иссак Лифшиц, генеральный директор ОАО «ММТП» Виктор Морозов, главный инженер проекта ООО «Морское строительство и технология» Анатолий Шадрин, вице-президент ОАО «НК «Роснефть» Игорь Ромашов, губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко.
Как сообщил ИАА «ПортНьюс» генеральный директор ОАО «УК МТУ» Андрей Шаповальянц, «вопрос о переизбрании генерального директора общества в повестке дня сегодняшнего собрания не стоял». Он также отметил, что председатель совета директоров не был избран, так как не было кворума из числа членов совета директоров. По словам Андрея Шаповальянца, собрание акционеров заслушало отчет о работе общества в 2009 году. Однако собеседник агентства отказался сообщить основные показатели деятельности общества. «Эта информация будет раскрыта нами на сайте регистратора «Московский фондовый центр», - сказал он.
Напомним, ОАО «Управляющая компания «Мурманский транспортный узел» (УК «МТУ») создано в целях реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», предусмотренного ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2010-2015 годы)». Акционерами ОАО «Управляющая компания «Мурманский транспортный узел» являются ОАО «Мурманский морской торговый порт» - 40%, ОАО «НК «Роснефть» - 15%, ОАО «РЖД» - 25%, правительство Мурманской области - 5%, ФГУП «Росморпорт» - 15%.
Проект развития Мурманского транспортного узла включает в себя строительство нового морского угольного терминала (ООО «Морской торговый порт «Лавна») на 20 млн тонн в год на западном берегу Кольского залива и нового угольного терминала за восточном берегу Кольского залива, мощностью 12 млн тонн. Кроме того, намечено строительство контейнерного терминала мощностью 350 тыс. TEUs в год с последующим развитием до 1 млн TEUs в год (вывоз контейнеров из порта планируется осуществлять преимущественно по железной дороге). Также в проект входит строительство нефтеналивного терминала, рассчитанного на перевалку 35 млн тонн в год и берегового логистического центра.