ММТП опасается перебоев в работе из-за неравномерных поставок угля железной дорогой
В Мурманском морском торговом порту (ММТП) складывается напряженная ситуация с наличием угля на причалах. Как утверждает пресс-служба предприятия, за первые 10 дней июня 2010 года железная дорога ни разу не выполнила план завоза угля в порт.
При суточной норме выгрузки 496 вагонов порт выгружает только 360 из-за отсутствия вагонов с углем на станции. Каждый день из-за недозавоза груза порт выгружает почти на 140 вагонов меньше чем необходимо. В среднем доставлено только 73% от того количества угля, которое было согласовано и утверждено железнодорожниками. За декаду отгрузили почти на одну судовую партию угля меньше, чем планировалось. Сегодня четыре судна стоят под грузовыми операциями у причалов из них три - под погрузкой угля. «При темпе погрузки 22 тыс. тонн угля в сутки (на каждое судно) штабели угля на причалах быстро исчезают. Еще четыре судна под уголь уже на подходе, и для их загрузки угля может уже не хватить», - говорится в сообщении стивидорной компании.
По мнению руководства ММТП, скорее всего, к концу месяца железная дорога начнет восполнять недозавоз угля, и составы пойдут в интенсивном режиме. Вагоны будут скапливаться, парализуя работу станций, а склады будут переполнены.
ОАО «Мурманский морской торговый порт» создано в 1994 году и в настоящее время по объему перерабатываемых грузов занимает четвертое место по России. Предприятие располагает 17 причалами общей протяженностью около 3 тыс. метров. Длина и глубины у причалов позволяют принимать и ставить под грузовые операции суда с осадкой до 15,5 м и длиной более 265 м. Грузооборот ОАО «ММТП» по итогам 2009 года превысил 15,1 млн тонн. Основным акционером ММТП является нидерландская Specialized Project Investments B.V., владеющая 46,63% обыкновенных акций. Государству принадлежит 34% акций.
При суточной норме выгрузки 496 вагонов порт выгружает только 360 из-за отсутствия вагонов с углем на станции. Каждый день из-за недозавоза груза порт выгружает почти на 140 вагонов меньше чем необходимо. В среднем доставлено только 73% от того количества угля, которое было согласовано и утверждено железнодорожниками. За декаду отгрузили почти на одну судовую партию угля меньше, чем планировалось. Сегодня четыре судна стоят под грузовыми операциями у причалов из них три - под погрузкой угля. «При темпе погрузки 22 тыс. тонн угля в сутки (на каждое судно) штабели угля на причалах быстро исчезают. Еще четыре судна под уголь уже на подходе, и для их загрузки угля может уже не хватить», - говорится в сообщении стивидорной компании.
По мнению руководства ММТП, скорее всего, к концу месяца железная дорога начнет восполнять недозавоз угля, и составы пойдут в интенсивном режиме. Вагоны будут скапливаться, парализуя работу станций, а склады будут переполнены.
ОАО «Мурманский морской торговый порт» создано в 1994 году и в настоящее время по объему перерабатываемых грузов занимает четвертое место по России. Предприятие располагает 17 причалами общей протяженностью около 3 тыс. метров. Длина и глубины у причалов позволяют принимать и ставить под грузовые операции суда с осадкой до 15,5 м и длиной более 265 м. Грузооборот ОАО «ММТП» по итогам 2009 года превысил 15,1 млн тонн. Основным акционером ММТП является нидерландская Specialized Project Investments B.V., владеющая 46,63% обыкновенных акций. Государству принадлежит 34% акций.