Вопрос создания суперверфи на базе «Балтийского завода» и «Северной верфи» будет решать новый собственник - ОПК
Вопрос создания суперверфи на базе «Балтийского завода» и «Северной верфи» (оба предприятия расположены в Санкт-Петербурге) будет решать новый собственник. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе Объединенной промышленной корпорации (ОПК), в настоящий момент контролирующей предприятия, в соответствии с поручением председателя правительства РФ Владимира Путина, ведутся переговоры между ОПК и Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) о передаче долей ОПК в «Балтийском заводе» и «Северной верфи» в последнюю. Сделку планируется закрыть до 20 июня 2010 года, ее сумма официально не раскрывается.
Напомним, ОПК ранее объявляла о планах создания современной и соответствующей мировым стандартам верфи, позволяющей выпускать весь продуктовый ряд судов дедвейтом до 300 тыс. тонн. Новый судостроительный комплекс производительностью до 500 тыс. тонн дедвейта в год должен был быть создан с использованием имеющихся мощностей «Северной верфи» и «Балтийского завода» путем реконструкции и технического перевооружения существующих производств, а также строительства новых объектов.
ОАО «Балтийский завод» основано в 1856 году. Завод специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (с ядерными и дизельными энергетическими установками). Завод осуществляет строительство грузопассажирских судов типа Ro-Ro и Ro-Pax, танкеров для перевозки химических грузов, балкеров и др.
ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (в прошлом «Путиловская верфь») было основано 14 ноября 1912 года для строительства кораблей для Российской империи. На заводе строились ракетные крейсера, эсминцы, большие противолодочные корабли, фрегаты, сторожевые корабли и тральщики, танкеры, сухогрузы, лесовозы, контейнеровозы, пассажирские и рыболовные суда, буксиры, паромы и плавучие доки, а также научно-исследовательские суда и суда типа Rо-Rо.
Напомним, ОПК ранее объявляла о планах создания современной и соответствующей мировым стандартам верфи, позволяющей выпускать весь продуктовый ряд судов дедвейтом до 300 тыс. тонн. Новый судостроительный комплекс производительностью до 500 тыс. тонн дедвейта в год должен был быть создан с использованием имеющихся мощностей «Северной верфи» и «Балтийского завода» путем реконструкции и технического перевооружения существующих производств, а также строительства новых объектов.
ОАО «Балтийский завод» основано в 1856 году. Завод специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (с ядерными и дизельными энергетическими установками). Завод осуществляет строительство грузопассажирских судов типа Ro-Ro и Ro-Pax, танкеров для перевозки химических грузов, балкеров и др.
ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (в прошлом «Путиловская верфь») было основано 14 ноября 1912 года для строительства кораблей для Российской империи. На заводе строились ракетные крейсера, эсминцы, большие противолодочные корабли, фрегаты, сторожевые корабли и тральщики, танкеры, сухогрузы, лесовозы, контейнеровозы, пассажирские и рыболовные суда, буксиры, паромы и плавучие доки, а также научно-исследовательские суда и суда типа Rо-Rо.