ОЗК планирует создать транспортную зерновую компанию с объемом экспортных перевозок до 8 миллионов тонн в год
ОАО «Объединенная зерновая компания» планирует создать независимую транспортную зерновую компанию стоимостью 6 млрд руб. Парк компании составит до 5 тыс. вагонов-зерновозов, объемом перевозок в экспортных направлениях - до 8 млн тонн в год. Об этом сообщил генеральный директор ОЗК Сергей Левин на конференции Международного совета по зерну в Лондоне.
По его словам, сообщает ИА «РЖД-партнер.Ру», создание компании нацелено, прежде всего, на развитие конкуренции на рынке железнодорожных перевозок зерна. Как считает Сергей Левин, создание компании также позволит снизить издержки на перевозку зерна по железной дороге, сформировать единый сквозной тариф на транспортировку зерна от поля до борта судна, обеспечить стабильность поставок зерна в экспортных направлениях.
«Увязка транспортной зерновой компании в единый комплекс с портовыми и узловыми элеваторами позволит сформировать оптимальную транспортную систему экспортных поставок зерна, - заявил он. - Объем инвестиций в ее создание оценивается в 6 млрд рублей».
Сергей Левин заявил, что модернизация зерновой инфраструктуры и увеличение конкуренции на рынке инфраструктурных услуг позволит к 2015 году снизить на $20 инфраструктурную нагрузку на каждую экспортированную тонну зерна. «В целом, расчетный объем инвестиций в развитие экспортоориентированных каналов сбыта зерна, в том числе: морских зерновых терминалов, узловых элеваторов и транспортной компании оценивается в 52 млрд рублей», - сказал он.
ОАО «Объединенная зерновая компания» было создано по указу президента РФ в марте 2009 года. Государство передало в уставный капитал ОЗК акции 31 предприятия АПК, в том числе 19 элеваторов, 3 портовых терминалов и 9 предприятий по переработке зерна. В настоящее время производственные мощности компании способны обеспечить отгрузку на железнодорожный и автотранспорт до 2,5 млн тонн зерна в год и морскую экспортную перевалку зерна в объеме до 3,5 млн тонн в год.
По его словам, сообщает ИА «РЖД-партнер.Ру», создание компании нацелено, прежде всего, на развитие конкуренции на рынке железнодорожных перевозок зерна. Как считает Сергей Левин, создание компании также позволит снизить издержки на перевозку зерна по железной дороге, сформировать единый сквозной тариф на транспортировку зерна от поля до борта судна, обеспечить стабильность поставок зерна в экспортных направлениях.
«Увязка транспортной зерновой компании в единый комплекс с портовыми и узловыми элеваторами позволит сформировать оптимальную транспортную систему экспортных поставок зерна, - заявил он. - Объем инвестиций в ее создание оценивается в 6 млрд рублей».
Сергей Левин заявил, что модернизация зерновой инфраструктуры и увеличение конкуренции на рынке инфраструктурных услуг позволит к 2015 году снизить на $20 инфраструктурную нагрузку на каждую экспортированную тонну зерна. «В целом, расчетный объем инвестиций в развитие экспортоориентированных каналов сбыта зерна, в том числе: морских зерновых терминалов, узловых элеваторов и транспортной компании оценивается в 52 млрд рублей», - сказал он.
ОАО «Объединенная зерновая компания» было создано по указу президента РФ в марте 2009 года. Государство передало в уставный капитал ОЗК акции 31 предприятия АПК, в том числе 19 элеваторов, 3 портовых терминалов и 9 предприятий по переработке зерна. В настоящее время производственные мощности компании способны обеспечить отгрузку на железнодорожный и автотранспорт до 2,5 млн тонн зерна в год и морскую экспортную перевалку зерна в объеме до 3,5 млн тонн в год.