Глава РЖД не получал от Владимира Лисина предложения о покупке доли в ПГК
Президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин не получал от бенефициара ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» и ряда транспортных активов Владимира Лисина официального предложения о намерениях покупки доли дочернего предприятия монополии - ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК). Об этом Владимир Якунин сообщил накануне на пресс-конференции, отвечая на вопрос журналистов об интересе Владимира Лисина к доле в ПГК.
«От господина Лисина я никакой информации о том, что он чем-то заинтересовался, не получал. Мне тоже такую информацию вроде как сообщили. Я в слухи не верю. Предпочитаю работать с объективной информацией», - цитирует ИА «РЖД-партнер.Ру» главу РЖД.
Владимир Янкунин отметил, что заинтересованность к доле в ПГК проявляет «достаточное количество портфельных инвесторов». «Актив этот привлекателен, проблем с реализацией этого пакета у нас не будет», - заявил он.
Ранее ряд СМИ сообщил со ссылкой на неназванные источники, близкие к обеим компаниям, что основной владелец НЛМК интересуется пакетом акций ПГК.
В конце мая старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов заявлял, что перевозчик готов продать 25% акций ПГК стратегическому инвестору после проведения IPO (также на 25%). При этом пока не решено, в какой из двух «дочек» - ПГК или «Второй грузовой компании» - РЖД продаст контроль, выполнив тем самым требование Минтранса РФ, а в какой - только блокирующий пакет. «По ПГК есть несколько точек зрения. Есть точка зрения, что надо сделать только IPO. Есть вариант сделать сначала IPO и на оставшийся пакет, например, взять стратегического инвестора», - сказал Вадим Михайлов.
ОАО «Первая грузовая компания» - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является ОАО «Российские железные дороги». Первая грузовая компания создана в июле 2007 года. В настоящее время в собственности ПГК – свыше 200 тыс. ед. подвижного состава. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 22%. В 2009 году объемы перевозок ОАО ПГК превысили 230 млн тонн. Стоимость оператора глава ПГК Салман Бабаев ранее оценивал примерно в $5 млрд.
«От господина Лисина я никакой информации о том, что он чем-то заинтересовался, не получал. Мне тоже такую информацию вроде как сообщили. Я в слухи не верю. Предпочитаю работать с объективной информацией», - цитирует ИА «РЖД-партнер.Ру» главу РЖД.
Владимир Янкунин отметил, что заинтересованность к доле в ПГК проявляет «достаточное количество портфельных инвесторов». «Актив этот привлекателен, проблем с реализацией этого пакета у нас не будет», - заявил он.
Ранее ряд СМИ сообщил со ссылкой на неназванные источники, близкие к обеим компаниям, что основной владелец НЛМК интересуется пакетом акций ПГК.
В конце мая старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов заявлял, что перевозчик готов продать 25% акций ПГК стратегическому инвестору после проведения IPO (также на 25%). При этом пока не решено, в какой из двух «дочек» - ПГК или «Второй грузовой компании» - РЖД продаст контроль, выполнив тем самым требование Минтранса РФ, а в какой - только блокирующий пакет. «По ПГК есть несколько точек зрения. Есть точка зрения, что надо сделать только IPO. Есть вариант сделать сначала IPO и на оставшийся пакет, например, взять стратегического инвестора», - сказал Вадим Михайлов.
ОАО «Первая грузовая компания» - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является ОАО «Российские железные дороги». Первая грузовая компания создана в июле 2007 года. В настоящее время в собственности ПГК – свыше 200 тыс. ед. подвижного состава. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 22%. В 2009 году объемы перевозок ОАО ПГК превысили 230 млн тонн. Стоимость оператора глава ПГК Салман Бабаев ранее оценивал примерно в $5 млрд.