Правительство России предусматривает возможность снижения своей доли в капитале «Совкомфлота» - Эльвира Набиуллина
Правительство Российской Федерации в планах приватизации госимущества на 2010-2011 годы предусматривает возможность снижения своей доли в капитале ОАО «Совкомфлот» и приглашения частных инвесторов к инвестированию в ценные бумаги компании. Об этом заявила министр экономического развития России Эльвира Набиуллина в видеообращении к участникам IX ежегодной конференции деловых партнеров ОАО «Совкомфлот», сообщили в пресс-службе судоходной компании.
«Правительство Российской Федерации в планах приватизации госимущества на 2010-2011 годы предусматривает возможность снижения своей доли в капитале компании и приглашения частных инвесторов к инвестированию в ценные бумаги Совкомфлота. Мы рассчитываем, что индустриальная бизнес-модель Совкомфлота, ориентированная на долгосрочное индустриальное развитие, будет привлекательна для частного капитала», - сказала руководитель Минэкономразвития.
Как отметил председатель совета директоров ОАО «Совкомфлот» Сергей Нарышкин, выступая перед гостями и участниками конференции, стратегия развития предприятия на период до 2015 года, разработанная с учетом положений транспортной и энергетической стратегий Российской Федерации и одобренная советом директоров в декабре прошлого года, предполагает дальнейшее поступательное развитие компании на основе индустриальной бизнес-модели.
«Совет директоров считает, что «Совкомфлот» обладает достаточным потенциалом для устойчивого роста, выполнения задач, предусмотренных стратегией развития на 2010-2015 годы, и упрочения своих лидирующих позиций в отрасли, как с точки зрения объема и качества предоставляемых услуг, так и в отношении системы корпоративного управления, что особенно важно в контексте планов компании по выходу на рынки капитала и привлечению средств частных инвесторов», - подчеркнул Сергей Нарышкин.
С докладами на конференции ОАО «Совкомфлот» выступили: заместитель министра энергетики России Сергей Кудряшов, президент и главный исполнительный директор компании Morgan Stanley International Валид Шамма, руководители крупнейших российских и международных нефтегазовых компаний – вице-президент ОАО «НК «Роснефть» Питер О’Брайан, главный управляющий компании ExxonMobil Global Marine Transportation Джак Бонэ, президент компании Exxon Neftegas Limited Джеймс Тэйлор; вице-президент компании Wood Mackenzie Тим Ламберт, руководитель департамента танкерного флота компании Poten&Partners Inc. Джеффри Гётц, главный исполнительный директор классификационного общества Det Norske Veritas (DNV) Хенрик Мадсен. В центре внимания докладчиков и участников конференции было состояние и перспективы развития мирового энергетического рынка и энергетической отрасли России, актуальная ситуация и перспективы мирового танкерного рынка, развитие конкретных проектов компаний «Роснефть» и ExxonMobil, в том числе с участием группы компаний «Совкомфлот». Серьезное внимание на пленарном заседании и последующих дискуссиях на круглых столах уделялось развитию инновационных технологий для коммерческого судоходства.
Представляя участникам конференции итоги деятельности группы компаний «Совкомфлот» в 2009 году, генеральный директор Сергей Франк, в частности, отметил, что в сложных рыночных условиях предприятие сохранило финансовую стабильность, продемонстрировало высокий уровень эксплуатационной рентабельности, в полном объеме реализовало инвестиционную программу, приняв в эксплуатацию 17 новых технологичных судов общим дедвейтом около 1 млн тонн, выполнило поставленные акционером задачи по вхождению в новые сегменты рынка, имеющие стратегическое значение для будущего развития российской энергетики и морского транспорта.
Стратегия развития Общества предусматривает удвоения «Совкомфлотом» к концу 2015 года основных производственных и финансовых показателей, дальнейший рост объема оказываемых транспортных услуг, а также повышение конкурентоспособности на основе внедрения инновационных и самых передовых энергосберегающих технологий. «Перед нами стоит задача создания на базе группы компаний «Совкомфлот» национального подрядчика по комплексному обслуживанию разработки морских месторождений и шельфовой добычи нефти и газа со специализацией на работе в сложных ледовых условиях. В обслуживание морской нефтегазодобычи планируется вложить свыше 30% средств из $5,5 млрд инвестиционной программы общества. Значительную часть этих инвестиций предполагается разместить в России за счет расширения на конкурентной основе сотрудничества с предприятиями отечественного судостроительного комплекса», - сказал Сергей Франк.
Напомним, в целях формирования дополнительных доходов федерального бюджета правительством РФ принято решение о приватизации пакетов акций, имеющих высокую инвестиционную привлекательность, в том числе акций ОАО «Современный коммерческий флот» (не более 25% минус 1 акция из находящихся в федеральной собственности акций).
Группа компаний «Совкомфлот» - одно из крупнейших инфраструктурных предприятий России, флот которого насчитывает 143 судна суммарным дедвейтом свыше 10 млн. тонн, а действующая судостроительная программа включает 10 судов суммарным дедвейтом 0,8 млн тонн. Средний возраст танкерного флота составляет около 7 лет (при среднемировом показателе – 12 лет). Компания обладает крупнейшим в мире флотом для работы в ледовых условиях, являясь оператором N1 арктических челночных танкеров и судов - газовозов с ледовым классом. Предоставляет своим клиентам услуги не только по перевозке углеводородов, но и по перевалке сырой нефти через плавучие нефтехранилища, активно участвует в разработке эффективных логистических схем транспортировки энергоносителей, в том числе в Арктике, услуги специализированных судов снабжения буровых и добывающих платформ, технический менеджмент судов.
«Правительство Российской Федерации в планах приватизации госимущества на 2010-2011 годы предусматривает возможность снижения своей доли в капитале компании и приглашения частных инвесторов к инвестированию в ценные бумаги Совкомфлота. Мы рассчитываем, что индустриальная бизнес-модель Совкомфлота, ориентированная на долгосрочное индустриальное развитие, будет привлекательна для частного капитала», - сказала руководитель Минэкономразвития.
Как отметил председатель совета директоров ОАО «Совкомфлот» Сергей Нарышкин, выступая перед гостями и участниками конференции, стратегия развития предприятия на период до 2015 года, разработанная с учетом положений транспортной и энергетической стратегий Российской Федерации и одобренная советом директоров в декабре прошлого года, предполагает дальнейшее поступательное развитие компании на основе индустриальной бизнес-модели.
«Совет директоров считает, что «Совкомфлот» обладает достаточным потенциалом для устойчивого роста, выполнения задач, предусмотренных стратегией развития на 2010-2015 годы, и упрочения своих лидирующих позиций в отрасли, как с точки зрения объема и качества предоставляемых услуг, так и в отношении системы корпоративного управления, что особенно важно в контексте планов компании по выходу на рынки капитала и привлечению средств частных инвесторов», - подчеркнул Сергей Нарышкин.
С докладами на конференции ОАО «Совкомфлот» выступили: заместитель министра энергетики России Сергей Кудряшов, президент и главный исполнительный директор компании Morgan Stanley International Валид Шамма, руководители крупнейших российских и международных нефтегазовых компаний – вице-президент ОАО «НК «Роснефть» Питер О’Брайан, главный управляющий компании ExxonMobil Global Marine Transportation Джак Бонэ, президент компании Exxon Neftegas Limited Джеймс Тэйлор; вице-президент компании Wood Mackenzie Тим Ламберт, руководитель департамента танкерного флота компании Poten&Partners Inc. Джеффри Гётц, главный исполнительный директор классификационного общества Det Norske Veritas (DNV) Хенрик Мадсен. В центре внимания докладчиков и участников конференции было состояние и перспективы развития мирового энергетического рынка и энергетической отрасли России, актуальная ситуация и перспективы мирового танкерного рынка, развитие конкретных проектов компаний «Роснефть» и ExxonMobil, в том числе с участием группы компаний «Совкомфлот». Серьезное внимание на пленарном заседании и последующих дискуссиях на круглых столах уделялось развитию инновационных технологий для коммерческого судоходства.
Представляя участникам конференции итоги деятельности группы компаний «Совкомфлот» в 2009 году, генеральный директор Сергей Франк, в частности, отметил, что в сложных рыночных условиях предприятие сохранило финансовую стабильность, продемонстрировало высокий уровень эксплуатационной рентабельности, в полном объеме реализовало инвестиционную программу, приняв в эксплуатацию 17 новых технологичных судов общим дедвейтом около 1 млн тонн, выполнило поставленные акционером задачи по вхождению в новые сегменты рынка, имеющие стратегическое значение для будущего развития российской энергетики и морского транспорта.
Стратегия развития Общества предусматривает удвоения «Совкомфлотом» к концу 2015 года основных производственных и финансовых показателей, дальнейший рост объема оказываемых транспортных услуг, а также повышение конкурентоспособности на основе внедрения инновационных и самых передовых энергосберегающих технологий. «Перед нами стоит задача создания на базе группы компаний «Совкомфлот» национального подрядчика по комплексному обслуживанию разработки морских месторождений и шельфовой добычи нефти и газа со специализацией на работе в сложных ледовых условиях. В обслуживание морской нефтегазодобычи планируется вложить свыше 30% средств из $5,5 млрд инвестиционной программы общества. Значительную часть этих инвестиций предполагается разместить в России за счет расширения на конкурентной основе сотрудничества с предприятиями отечественного судостроительного комплекса», - сказал Сергей Франк.
Напомним, в целях формирования дополнительных доходов федерального бюджета правительством РФ принято решение о приватизации пакетов акций, имеющих высокую инвестиционную привлекательность, в том числе акций ОАО «Современный коммерческий флот» (не более 25% минус 1 акция из находящихся в федеральной собственности акций).
Группа компаний «Совкомфлот» - одно из крупнейших инфраструктурных предприятий России, флот которого насчитывает 143 судна суммарным дедвейтом свыше 10 млн. тонн, а действующая судостроительная программа включает 10 судов суммарным дедвейтом 0,8 млн тонн. Средний возраст танкерного флота составляет около 7 лет (при среднемировом показателе – 12 лет). Компания обладает крупнейшим в мире флотом для работы в ледовых условиях, являясь оператором N1 арктических челночных танкеров и судов - газовозов с ледовым классом. Предоставляет своим клиентам услуги не только по перевозке углеводородов, но и по перевалке сырой нефти через плавучие нефтехранилища, активно участвует в разработке эффективных логистических схем транспортировки энергоносителей, в том числе в Арктике, услуги специализированных судов снабжения буровых и добывающих платформ, технический менеджмент судов.