Железнодорожные администрации 13 стран одобрили новый порядок расчета базовой тарифной ставки на грузоперевозки
Железнодорожные администрации 13 стран (Азербайджана, Беларуси, Армении, Грузии, Эстонии, Казахстана, Киргизии, Молдовы, Латвии, России, Таджикистана, Узбекистана и Украины) на внеочередном совещание по изменению порядка расчета базовых тарифных ставок Тарифной политики железных дорог-участников СНГ на перевозку грузов в международном сообщении на 2011 фрахтовый год одобрили изменения в порядок формирования тарифов. Как говорится в сообщении Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины, совещание проходило 25-27 мая.
Порядок определения базовых ставок тарифной политики СНГ предполагалось изменить путем применения коэффициентов к приросту тарифа на фиксированную дальность перевозок вместо коэффициентов, применяемых непосредственно к ставкам на конкретное расстояние. Такой подход, по мнению экспертов, позволит усовершенствовать действующие тарифы на международные перевозки грузов, в частности, избежать необоснованного снижения тарифа с ростом дальности перевозки, а также компенсировать расходы за перевозки на короткие расстояния.
Эксперты также предложили изменить порядок расчета базовых тарифных ставок на контейнерные перевозки и отправку грузов в вагонах мелкими партиями. Вместо коэффициентов с учетом дальности перевозок предложено установить единый коэффициент, который обеспечит плавный рост тарифов.
Участники совещания одобрили новый порядок расчета базовой тарифной ставки, вместе с тем они предложили железнодорожным администрациям при разработке тарифной политики СНГ на 2011 год принять меры для предотвращения резкого роста тарифов на перевозку грузов.
Порядок определения базовых ставок тарифной политики СНГ предполагалось изменить путем применения коэффициентов к приросту тарифа на фиксированную дальность перевозок вместо коэффициентов, применяемых непосредственно к ставкам на конкретное расстояние. Такой подход, по мнению экспертов, позволит усовершенствовать действующие тарифы на международные перевозки грузов, в частности, избежать необоснованного снижения тарифа с ростом дальности перевозки, а также компенсировать расходы за перевозки на короткие расстояния.
Эксперты также предложили изменить порядок расчета базовых тарифных ставок на контейнерные перевозки и отправку грузов в вагонах мелкими партиями. Вместо коэффициентов с учетом дальности перевозок предложено установить единый коэффициент, который обеспечит плавный рост тарифов.
Участники совещания одобрили новый порядок расчета базовой тарифной ставки, вместе с тем они предложили железнодорожным администрациям при разработке тарифной политики СНГ на 2011 год принять меры для предотвращения резкого роста тарифов на перевозку грузов.