«Совкомфлот» намерен построить на дальневосточной верфи два ледокольных судна-снабженца для работы по проекту «Сахалин-1»
ОАО «Совкомфлот», ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ОАО «Дальневосточный Центр Судостроения и ремонта» и судостроительное предприятие Daewoo Shipbuilding Marine Engineering Co. Ltd. (Республика Корея) 3 июня 2010 года в Москве подписали соглашение о намерениях на строительство двух ледокольных судов-снабженцев для шельфового нефтяного месторождения Аркутун-Даги, разрабатываемого консорциумом «Сахалин-1». Об этом сообщила пресс-служба ОАО «Совкомфлот».
«Совкомфлот» планирует заказать суда-снабженцы в рамках участия компании в тендере, который проводится оператором проекта Сахалин-1 – компанией Exxon Neftegaz Ltd., и предусматривает долгосрочное фрахтование этих судов на срок более 15 лет, начиная с июня 2013 года.
Ледокольные суда снабженцы предназначены для обеспечения безопасной и бесперебойной работы нефтедобывающей платформы на месторождении Аркутун-Даги, доставки снабжения и расходных материалов для буровых работ, борьбы с возможными разливами нефти, проведения спасательных операциях, тушения пожаров, ледовых операций и сопровождения судов во льдах в районе платформы, буксировочных операций.
Ледокольные суда снабженцы будут соответствовать правилам, нормам и требованиям международных, национальных и региональных конвенций, включая требования Российского Регистра. Суда будут иметь ледокольную корму для движения во льдах, оборудованы пропульсивным комплексом, состоящем из двух винторулевых колонок, системой динамического позиционирования, позволяющей удерживать судно в заданной позиции у платформы. Предусматривается возможность работы судов в зимнее время во льдах толщиной до 1,8 метра. Дизель-электрическая энергетическая установка, состоящая из четырех главных двигателей, обеспечит общую пропульсивную мощность 13 МВт.
Тендерное предложение «Совкомфлота» содержит и другие опционы строительства судов с участием российских судостроителей. «В «Совкомфлоте» считают, что строительства ледокольных судов снабженцев в России позволит отечественным судостроителям приобрести необходимый опыт, который будет использован при проектировании и строительстве аналогичных судов при дальнейшем освоении нефтяных и газовых месторождений арктического шельфа, обслуживания буровых платформ и строительства подводных трубопроводов Штокмановского месторождения», - говорится в сообщении компании.
Соответствующие судостроительные контракты могут быть подписаны после объявления результатов тендера, которое ожидается в сентябре 2010 года.
Группа компаний «Совкомфлот» - одно из крупнейших инфраструктурных предприятий России, флот которого насчитывает 146 судов суммарным дедвейтом свыше 10 млн тонн, действующая судостроительная программа включает 10 судов суммарным дедвейтом 0,8 млн тонн. Средний возраст танкерного флота «Совкомфлота» составляет около 7 лет (при среднемировом показателе – 12 лет). Группа Совкомфлот занимает первое место в мире в сегменте танкеров-продуктовозов, второе – танкеров «Афрамаксов». Компания обладает крупнейшим в мире флотом для работы в ледовых условиях, являясь оператором N1 арктических челночных танкеров и судов - газовозов с ледовым классом.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» учреждена в 2007 году указом президента России. Корпорация объединяет государственные судостроительные активы и госпакеты крупных частных судостроительных предприятий. В состав корпорации входят три региональных судостроительных центра: ОАО «Западный центр судостроения» (Санкт-Петербург); ОАО «Северный центр судостроения и судоремонта» (Северодвинск); ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (Владивосток), а также ведущие проектно-конструкторские бюро.
Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) является одним из ведущих мировых концернов судостроительной отрасли, совместно с ОСК реализует проект строительства суперверфи на Дальнем Востоке России на базе Дальневосточного завода «Звезда» в Большом Камне.
«Совкомфлот» планирует заказать суда-снабженцы в рамках участия компании в тендере, который проводится оператором проекта Сахалин-1 – компанией Exxon Neftegaz Ltd., и предусматривает долгосрочное фрахтование этих судов на срок более 15 лет, начиная с июня 2013 года.
Ледокольные суда снабженцы предназначены для обеспечения безопасной и бесперебойной работы нефтедобывающей платформы на месторождении Аркутун-Даги, доставки снабжения и расходных материалов для буровых работ, борьбы с возможными разливами нефти, проведения спасательных операциях, тушения пожаров, ледовых операций и сопровождения судов во льдах в районе платформы, буксировочных операций.
Ледокольные суда снабженцы будут соответствовать правилам, нормам и требованиям международных, национальных и региональных конвенций, включая требования Российского Регистра. Суда будут иметь ледокольную корму для движения во льдах, оборудованы пропульсивным комплексом, состоящем из двух винторулевых колонок, системой динамического позиционирования, позволяющей удерживать судно в заданной позиции у платформы. Предусматривается возможность работы судов в зимнее время во льдах толщиной до 1,8 метра. Дизель-электрическая энергетическая установка, состоящая из четырех главных двигателей, обеспечит общую пропульсивную мощность 13 МВт.
Тендерное предложение «Совкомфлота» содержит и другие опционы строительства судов с участием российских судостроителей. «В «Совкомфлоте» считают, что строительства ледокольных судов снабженцев в России позволит отечественным судостроителям приобрести необходимый опыт, который будет использован при проектировании и строительстве аналогичных судов при дальнейшем освоении нефтяных и газовых месторождений арктического шельфа, обслуживания буровых платформ и строительства подводных трубопроводов Штокмановского месторождения», - говорится в сообщении компании.
Соответствующие судостроительные контракты могут быть подписаны после объявления результатов тендера, которое ожидается в сентябре 2010 года.
Группа компаний «Совкомфлот» - одно из крупнейших инфраструктурных предприятий России, флот которого насчитывает 146 судов суммарным дедвейтом свыше 10 млн тонн, действующая судостроительная программа включает 10 судов суммарным дедвейтом 0,8 млн тонн. Средний возраст танкерного флота «Совкомфлота» составляет около 7 лет (при среднемировом показателе – 12 лет). Группа Совкомфлот занимает первое место в мире в сегменте танкеров-продуктовозов, второе – танкеров «Афрамаксов». Компания обладает крупнейшим в мире флотом для работы в ледовых условиях, являясь оператором N1 арктических челночных танкеров и судов - газовозов с ледовым классом.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» учреждена в 2007 году указом президента России. Корпорация объединяет государственные судостроительные активы и госпакеты крупных частных судостроительных предприятий. В состав корпорации входят три региональных судостроительных центра: ОАО «Западный центр судостроения» (Санкт-Петербург); ОАО «Северный центр судостроения и судоремонта» (Северодвинск); ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (Владивосток), а также ведущие проектно-конструкторские бюро.
Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) является одним из ведущих мировых концернов судостроительной отрасли, совместно с ОСК реализует проект строительства суперверфи на Дальнем Востоке России на базе Дальневосточного завода «Звезда» в Большом Камне.