Грузооборот портов Азово-Донского бассейна за 5 месяцев 2010 года вырос на 35,8% - до 7,1 миллиона тонн
Грузооборот портов Азово-Донского бассейна за 5 месяцев 2010 года вырос в сравнении с аналогичным показателем прошлого года на 35,8% - до 7 млн 111,175 тыс. тонн. Об этом свидетельствует информация, предоставленная ФГУ «Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства».
Определяющий в целом прирост объема грузопотоков дает экспорт углей (рост в отчетном периоде составил 2,27 раза – до 806,203 тыс. тонн), транзит и экспорт серы (рост в 2,1 раза – до 778,154 тыс. тонн) и экспорт пшеницы в составе продукции сельского хозяйства (+446 тыс. тонн к уровню прошлого года). В целом же отгрузка сельскохозяйственной продукции за счет снижения объемов экспорта ее прочих составляющих (кукурузы, шрота, ячменя, гороха и др.) остается на уровне 2009 года – 2 млн 539,419 тыс. тонн. Достаточно высок и процент роста объемов отгрузки металлолома к 2009 году, составивший + 55%.
Транзит нефтегрузов в южном направлении с портов Волги и Каспия ниже уровня 2009 года на 3,3%, однако в целом по бассейну, за счет роста их отгрузки с терминалов портов Ростов-на-Дону и Азов, общий объем перевозок данных грузов (транзитных и экспортных) возрос в 1,45 раза (+510 тыс.тонн) и составил в абсолютном выражении 1 млн 639 тыс. тонн.
Напомним, в зону ответственности Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства входит река Дон от Цимлянского водохранилища до Азовского моря (за исключением Константиновского и Николаевского гидроузлов), а также Азово-Донской канал в северо-восточной части Таганрогского залива. Кроме того, управление отвечает за судоходство в притоках Дона - реках Северский Донец и Маныч. Общая протяженность водных путей, закрепленных за управлением, составляет 800 км. Грузооборот портов Азово-Донского бассейна увеличился в 2009 году на 9% по сравнению с показателем прошлого года - до 20,781 млн тонн.
Определяющий в целом прирост объема грузопотоков дает экспорт углей (рост в отчетном периоде составил 2,27 раза – до 806,203 тыс. тонн), транзит и экспорт серы (рост в 2,1 раза – до 778,154 тыс. тонн) и экспорт пшеницы в составе продукции сельского хозяйства (+446 тыс. тонн к уровню прошлого года). В целом же отгрузка сельскохозяйственной продукции за счет снижения объемов экспорта ее прочих составляющих (кукурузы, шрота, ячменя, гороха и др.) остается на уровне 2009 года – 2 млн 539,419 тыс. тонн. Достаточно высок и процент роста объемов отгрузки металлолома к 2009 году, составивший + 55%.
Транзит нефтегрузов в южном направлении с портов Волги и Каспия ниже уровня 2009 года на 3,3%, однако в целом по бассейну, за счет роста их отгрузки с терминалов портов Ростов-на-Дону и Азов, общий объем перевозок данных грузов (транзитных и экспортных) возрос в 1,45 раза (+510 тыс.тонн) и составил в абсолютном выражении 1 млн 639 тыс. тонн.
Напомним, в зону ответственности Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства входит река Дон от Цимлянского водохранилища до Азовского моря (за исключением Константиновского и Николаевского гидроузлов), а также Азово-Донской канал в северо-восточной части Таганрогского залива. Кроме того, управление отвечает за судоходство в притоках Дона - реках Северский Донец и Маныч. Общая протяженность водных путей, закрепленных за управлением, составляет 800 км. Грузооборот портов Азово-Донского бассейна увеличился в 2009 году на 9% по сравнению с показателем прошлого года - до 20,781 млн тонн.