Регуляторы США и ЕС начали изучение деятельности крупнейших судоходных компаний на предмет ценового сговора
Регуляторы США и ЕС начали изучение деятельности крупнейших мировых судоходных компаний, контролирующих контейнерные линии, на предмет ценового сговора. Поводом для проверки, пишет газета РБК daily, послужили высокие цены на контейнерные перевозки, которые превысили докризисный уровень, несмотря на увеличение количества грузовых судов.
Чиновники Европы и Америки утверждают, что судоходные компании, занимающиеся контейнерными перевозками, решили получить прибыль на оживлении мировой торговли в начале 2010 года. К настоящему моменту средние расценки на трансокеанскую транспортировку контейнеров превысили докризисный уровень. Так, по данным судоходной компании Drewery Shipping Consultants, в марте стоимость перевозки одного 40-футового контейнера из Китая в США составляла $2716, что на 74% превысило уровень годичной давности. При этом на маршрутах между Европой и США перевозчики увеличили свои расценки в 3,6 раза.
Небывалый скачок цен вызвал интерес антимонопольных органов Америки и Европы к крупнейшим судоходным компаниям. Регуляторы предположили наличие сговора среди крупнейших участников рынка, включая Moller-Maersk AS и CMA-CGM. Чиновники установили несоответствие между выросшим накануне кризиса количеством судов и нынешними небывало высокими ценами перевозчиков: по их мнению, растущее предложение услуг не должно привести к росту тарифов.
Чиновники Европы и Америки утверждают, что судоходные компании, занимающиеся контейнерными перевозками, решили получить прибыль на оживлении мировой торговли в начале 2010 года. К настоящему моменту средние расценки на трансокеанскую транспортировку контейнеров превысили докризисный уровень. Так, по данным судоходной компании Drewery Shipping Consultants, в марте стоимость перевозки одного 40-футового контейнера из Китая в США составляла $2716, что на 74% превысило уровень годичной давности. При этом на маршрутах между Европой и США перевозчики увеличили свои расценки в 3,6 раза.
Небывалый скачок цен вызвал интерес антимонопольных органов Америки и Европы к крупнейшим судоходным компаниям. Регуляторы предположили наличие сговора среди крупнейших участников рынка, включая Moller-Maersk AS и CMA-CGM. Чиновники установили несоответствие между выросшим накануне кризиса количеством судов и нынешними небывало высокими ценами перевозчиков: по их мнению, растущее предложение услуг не должно привести к росту тарифов.