Минтранс определит позицию по продаже акций ПГК и ВГК, поняв намерения потенциальных инвесторов
Министерство транспорта России должно понять намерения потенциальных частных инвесторов - Globaltrans и структур Владимира Лисина, прежде чем сформулировать позицию по вопросу их вхождения в уставный капитал дочерних предприятий ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) - ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) и ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК). Об этом заявил журналистам заместитель министра транспорта Андрей Недосеков, сообщает ИА «РЖД-партнер.Ру» со ссылкой на «Интерфакс».
«Мы должны понять: вхождение Globaltrans - это что, взнос денег или это взнос вагонов, или еще что. Это важный момент, потому что 160 тыс. вагонов - это огромный игрок на рынке, который может влиять в целом на ценовую политику. Пока мы такого развернутого плана не имеем, предложений у нас нет», - сказал он.
«(По ПГК) ситуация аналогична. Лисин - огромный грузоотправитель, который с одной стороны будет работать таким образом, что минимизировать свои затраты на перевозку, с другой - раз он вложил деньги, должен получить доход от перевозочной деятельности. Мы хотим посмотреть этот баланс», - добавил Андрей Недосеков.
«Нужно смотреть модель, с которой приходит частный инвестор. Посмотрев (ее), мы можем рассматривать - она выгодна сегодня в целом для экономики или невыгодна. Все меняется очень быстро. Мы уже начинаем ощущать дефицит грузовых вагонов: перевозки начали расти, дефицит вагонов большой, идет выбытие старых. Это большое давление на рынок. Для нас является важнейшим элементом, чтобы появился частный инвестор, который позволит проводить капремонт этих вагонов, понимая, что сегодня промышленность не сможет полностью заменить (их), и второе - чтобы появились средства для покупки новых вагонов», - сказал заместитель руководителя Минтранса.
«Второе: для нас важно, чтобы образование новых дочерних компаний не привело к тому, что рынок будет монополизирован и это не приведет к резкому росту железнодорожных тарифов. Исходя из этого, будут рассматриваться предложения», - добавил он.
В то же время, говоря о ВГК, Андрей Недосеков отметил, что вхождение в уставный капитал ВГК Globaltrans, «имеющего большой опыт работы на рынке грузовых перевозок, очень важно». «Потому что приход другого игрока непонятного нам, конечно, сложнее», - сказал он.
«Мы должны понять: вхождение Globaltrans - это что, взнос денег или это взнос вагонов, или еще что. Это важный момент, потому что 160 тыс. вагонов - это огромный игрок на рынке, который может влиять в целом на ценовую политику. Пока мы такого развернутого плана не имеем, предложений у нас нет», - сказал он.
«(По ПГК) ситуация аналогична. Лисин - огромный грузоотправитель, который с одной стороны будет работать таким образом, что минимизировать свои затраты на перевозку, с другой - раз он вложил деньги, должен получить доход от перевозочной деятельности. Мы хотим посмотреть этот баланс», - добавил Андрей Недосеков.
«Нужно смотреть модель, с которой приходит частный инвестор. Посмотрев (ее), мы можем рассматривать - она выгодна сегодня в целом для экономики или невыгодна. Все меняется очень быстро. Мы уже начинаем ощущать дефицит грузовых вагонов: перевозки начали расти, дефицит вагонов большой, идет выбытие старых. Это большое давление на рынок. Для нас является важнейшим элементом, чтобы появился частный инвестор, который позволит проводить капремонт этих вагонов, понимая, что сегодня промышленность не сможет полностью заменить (их), и второе - чтобы появились средства для покупки новых вагонов», - сказал заместитель руководителя Минтранса.
«Второе: для нас важно, чтобы образование новых дочерних компаний не привело к тому, что рынок будет монополизирован и это не приведет к резкому росту железнодорожных тарифов. Исходя из этого, будут рассматриваться предложения», - добавил он.
В то же время, говоря о ВГК, Андрей Недосеков отметил, что вхождение в уставный капитал ВГК Globaltrans, «имеющего большой опыт работы на рынке грузовых перевозок, очень важно». «Потому что приход другого игрока непонятного нам, конечно, сложнее», - сказал он.
«У нас уже более года понимание совместно с РЖД: должен быть частный инвестор. Пофамильного списка не было», - ответил чиновник на вопрос о своей осведомленности о ведущихся переговорах.