По данным инспектора МФТ Анники Барнинг, которые приводит РПСМ, когда судно с грузом топлива пришло в порт Евле, экипаж сразу обратился за помощью в Международную Федерацию транспортных рабочих. После проверки выяснилось, что судовладелец не только «забывает» выплачивать морякам зарплату, но и в один прекрасный день перестал поставлять на борт продукты питания. В каждом порту, куда заходил танкер, работодатель обещал вернуть экипажу все деньги и снабдить Skledros продовольствием, но не сделал этого. Также, у 12 моряков на момент прибытия в Швецию уже закончились контракты. Все они хотели списаться с танкера, но все же поняли, что с таким работодателем дешевле это будет сделать на родине.
В сложившейся ситуации Анника Барнинг посоветовала россиянам пойти на крайние меры – начать акцию протеста на судне: выгрузка топлива велась, но очень медленно. Помимо этого экипаж принял решение стоять в шведском порту до тех пор, пока не получит полный расчет по зарплате.
Как оказалось, все было сделано правильно, отмечают в профсоюзе. Через несколько дней на Skledros приехал представитель компании-судовладельца и в присутствии инспектора погасил всем морякам заложенность по заработной плате. Разгрузка продолжилась в обычном режиме, затем танкер покинул шведский порт и взял курс на Калининград, где моряки планировали списаться с судна.