Структуры Владимира Лисина рассматриваются в качестве стратегического инвестора ПГК - источники
Структуры основного акционера Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимира Лисина могут стать стратегическим инвестором грузовой «дочки» РЖД и второго по величине в РФ железнодорожного оператора Первой грузовой компании (ПГК), сообщает «Рейтер» со ссылкой на источники.
Владимир Лисин претендуетна долю в ПГК, акции которой ее владелец РЖД планирует разместить на бирже в 2011 году, рассказал источник, близкий к монополии. Переговоры ведутся, пакет в компании интересует не НЛМК, а его акционера, добавил источник в металлургической отрасли.
Представители РЖД и НЛМК отказались от комментариев.
Ранее старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов рассказывал, что сейчас обсуждаются два варианта продажи акций Первой грузовой компании - либо все 50% акций через IPO, либо 25% будут размещены на бирже, а оставшиеся 25% уйдут стратегическому инвестору по цене IPO.
Ранее гендиректор ПГК Салман Бабаев оценивал всю компанию в $5 млрд, и если его оценка окажется верной, то Владимиру Лисину нужно будет заплатить за 25% ПГК более $1 млрд.
Правительство РФ, как владелец РЖД, еще не решило, оставит ли оно компании контрольный пакет в ПГК или же в создаваемой из остатка парка грузовых вагонов монополии Второй грузовой компании (ВГК). На 50% ВГК претендует частный железнодорожный оператор «Глобалтранс».
Владимир Лисин претендуетна долю в ПГК, акции которой ее владелец РЖД планирует разместить на бирже в 2011 году, рассказал источник, близкий к монополии. Переговоры ведутся, пакет в компании интересует не НЛМК, а его акционера, добавил источник в металлургической отрасли.
Представители РЖД и НЛМК отказались от комментариев.
Ранее старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов рассказывал, что сейчас обсуждаются два варианта продажи акций Первой грузовой компании - либо все 50% акций через IPO, либо 25% будут размещены на бирже, а оставшиеся 25% уйдут стратегическому инвестору по цене IPO.
Ранее гендиректор ПГК Салман Бабаев оценивал всю компанию в $5 млрд, и если его оценка окажется верной, то Владимиру Лисину нужно будет заплатить за 25% ПГК более $1 млрд.
Правительство РФ, как владелец РЖД, еще не решило, оставит ли оно компании контрольный пакет в ПГК или же в создаваемой из остатка парка грузовых вагонов монополии Второй грузовой компании (ВГК). На 50% ВГК претендует частный железнодорожный оператор «Глобалтранс».
НЛМК - один из крупнейших клиентов РЖД, хотя среди клиентов ПГК на сайте оператора меткомбинат не значится. ПГК была создана в 2007 году путем внесения в ее уставный капитал части грузовых вагонов парка РЖД. Сейчас ее вагонный парк составляет 205 тыс. штук - это 21% всех вагонов РФ.
В 2009 году компания перевезла 231,8 млн тонн грузов, за январь-апрель 2010 года ПГК нарастила перевозки в годовом исчислении в 1,4 раза - до 90,3 млн тонн, ее доля во всех грузовых перевозках по железным дорогам РФ составила 21,5%.
Выручка ПГК в 2009 году, по предварительным данным, должна составить 71,5 млрд руб., а чистая прибыль - 2,1 млрд руб.
НЛМК в 2009 году снизил чистую прибыль по US GAAP на 91% - до $215 млн, выручка упала на 48% - до $6,14 млрд.