1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Структуры Владимира Лисина рассматриваются в качестве стратегического инвестора ПГК - источники

31 мая 2010   08:02

Структуры Владимира Лисина рассматриваются в качестве стратегического инвестора ПГК - источники

Структуры основного акционера Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимира Лисина могут стать стратегическим инвестором грузовой «дочки»  РЖД и второго по величине в РФ железнодорожного оператора Первой грузовой компании (ПГК), сообщает «Рейтер» со ссылкой на источники.

Владимир Лисин претендуетна долю в ПГК, акции которой ее владелец РЖД планирует разместить на бирже в 2011 году, рассказал источник, близкий к монополии. Переговоры ведутся, пакет в компании интересует не НЛМК, а его акционера, добавил источник в металлургической отрасли.

Представители РЖД и НЛМК отказались от комментариев.

Ранее старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов рассказывал, что сейчас обсуждаются два варианта продажи акций Первой грузовой компании - либо все 50% акций через IPO, либо 25% будут размещены на бирже, а оставшиеся 25% уйдут стратегическому инвестору по цене IPO.

Ранее гендиректор ПГК Салман Бабаев оценивал всю компанию в $5 млрд, и если его оценка окажется верной, то Владимиру Лисину нужно будет заплатить за 25% ПГК более $1 млрд.

Правительство РФ, как владелец РЖД, еще не решило, оставит ли оно компании контрольный пакет в ПГК или же в создаваемой из остатка парка грузовых вагонов монополии Второй грузовой компании (ВГК). На 50% ВГК претендует частный железнодорожный оператор «Глобалтранс».

НЛМК - один из крупнейших клиентов РЖД, хотя среди клиентов ПГК на сайте оператора меткомбинат не значится. ПГК была создана в 2007 году путем внесения в ее уставный капитал части грузовых вагонов парка РЖД. Сейчас ее вагонный парк составляет 205 тыс. штук - это 21% всех вагонов РФ.

В 2009 году компания перевезла 231,8 млн тонн грузов, за январь-апрель 2010 года ПГК нарастила перевозки в годовом исчислении в 1,4 раза - до 90,3 млн тонн, ее доля во всех грузовых перевозках по железным дорогам РФ составила 21,5%.

Выручка ПГК в 2009 году, по предварительным данным, должна составить 71,5 млрд руб., а чистая прибыль - 2,1 млрд руб.

НЛМК в 2009 году снизил чистую прибыль по US GAAP на 91% - до $215 млн, выручка упала на 48% - до $6,14 млрд.

Последние новости

31 марта 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31