«Трансмашхолдинг» и Wartsila договорились о совместном производстве дизельных двигателей
Крупнейший в России производитель подвижного состава для железнодорожного транспорта – «Трансмашхолдинг» подписал с ведущим мировым производителем дизелей и судового оборудования корпорацией Wärtsilä (Финляндия) соглашение о создании совместного предприятия, которое будет специализироваться на изготовлении и испытаниях многоцелевых среднеоборотных дизелей для железнодорожного, судового и стационарного применения, а также на производстве ключевых компонентов, говорится в сообщении российского предприятия. Участники соглашения рассматривают возможность расширения в будущем совместной деятельности в области разработки, производства и других дизельных двигателей. Объем инвестиций в создаваемое производство предполагается на уровне 1,8 млрд руб.
Соглашение было заключено в финском городе Лаппеэнранта. Подписи под документом поставили генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Андреев и президент Wärtsilä Оле Йоханссон в присутствии председателя правительства России Владимира Путина и премьер-министра Финляндии Матти Ванханена.
Для управления совместным проектом будет создано отдельное юридическое лицо, в котором партнеры будут иметь равные доли собственности (по 50%).
В соответствии с достигнутыми договоренностями, на свободных площадях входящего в состав «Трансмашхолдинга» завода «Пензадизельмаш» будет построено новое предприятие по производству двигателей, мощность которого составит 350 дизелей и дизель-генераторов в год. Начало производства запланировано на 2012 год.
Новое предприятие будет оснащено современным оборудованием для сборки и испытаний двигателей, линиями для механической обработки блоков цилиндров, шатунов и крышек (головок) цилиндров. Предусмотрено создание современной испытательной базы для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Совместный проект предполагает также локализацию в России производства комплектующих.
В соответствии с соглашением, продукцию совместного предприятия предполагается реализовывать не только в России, но и за рубежом. В настоящее время партнеры ведут работу по созданию новых модификаций дизель-генераторов железнодорожного применения и локомотивов с ними для дальнейшего производства на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ), входящем в состав «Трансмашхолдинга».
Совместный проект по организации производства дизельных двигателей – не первый опыт сотрудничества между «Трансмашхолдингом» и Wärtsilä, отмечают в российской компании. В 2007 году БМЗ заключил с финской компанией лицензионное соглашение для производства современных малооборотных главных судовых дизельных двигателей.
Также было подписано акционерное соглашение между ЗАО «Трансмашхолдинг» и АО «Вяртсиля» (Wartsila).
Wartsila является ведущим мировым производителем среднескоростных двигателей и вторым после немецкой MAN производителем низкоскоростных двигателей. Базовая операционная прибыль Wartsila в I квартале 2010 года сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 28% - до 94 млн евро. Объемы продаж сократились на 26% - до 922 млн евро по всем трем направлениям работы (продажа двигателей, продажа силовых установок и обслуживание). Согласно прогнозам Wartsila, объем продаж в 2010 году сократится на 10-20%. В 2009 году продажи компании составили 5,3 млрд евро.
«Трансмашхолдинг» - крупнейший в России производитель подвижного состава для железной дороги и метро. Предприятия ТМХ расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Московской, Ростовской и Тверской областях. 100% акций компании принадлежат голландской The Breakers Investments.
Соглашение было заключено в финском городе Лаппеэнранта. Подписи под документом поставили генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Андреев и президент Wärtsilä Оле Йоханссон в присутствии председателя правительства России Владимира Путина и премьер-министра Финляндии Матти Ванханена.
Для управления совместным проектом будет создано отдельное юридическое лицо, в котором партнеры будут иметь равные доли собственности (по 50%).
В соответствии с достигнутыми договоренностями, на свободных площадях входящего в состав «Трансмашхолдинга» завода «Пензадизельмаш» будет построено новое предприятие по производству двигателей, мощность которого составит 350 дизелей и дизель-генераторов в год. Начало производства запланировано на 2012 год.
Новое предприятие будет оснащено современным оборудованием для сборки и испытаний двигателей, линиями для механической обработки блоков цилиндров, шатунов и крышек (головок) цилиндров. Предусмотрено создание современной испытательной базы для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Совместный проект предполагает также локализацию в России производства комплектующих.
В соответствии с соглашением, продукцию совместного предприятия предполагается реализовывать не только в России, но и за рубежом. В настоящее время партнеры ведут работу по созданию новых модификаций дизель-генераторов железнодорожного применения и локомотивов с ними для дальнейшего производства на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ), входящем в состав «Трансмашхолдинга».
Совместный проект по организации производства дизельных двигателей – не первый опыт сотрудничества между «Трансмашхолдингом» и Wärtsilä, отмечают в российской компании. В 2007 году БМЗ заключил с финской компанией лицензионное соглашение для производства современных малооборотных главных судовых дизельных двигателей.
Также было подписано акционерное соглашение между ЗАО «Трансмашхолдинг» и АО «Вяртсиля» (Wartsila).
Wartsila является ведущим мировым производителем среднескоростных двигателей и вторым после немецкой MAN производителем низкоскоростных двигателей. Базовая операционная прибыль Wartsila в I квартале 2010 года сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 28% - до 94 млн евро. Объемы продаж сократились на 26% - до 922 млн евро по всем трем направлениям работы (продажа двигателей, продажа силовых установок и обслуживание). Согласно прогнозам Wartsila, объем продаж в 2010 году сократится на 10-20%. В 2009 году продажи компании составили 5,3 млрд евро.
«Трансмашхолдинг» - крупнейший в России производитель подвижного состава для железной дороги и метро. Предприятия ТМХ расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Московской, Ростовской и Тверской областях. 100% акций компании принадлежат голландской The Breakers Investments.