Латвия намерена привлечь 77 млн евро средств Евросоюза на перенос Рижского порта
Министерство финансов Латвии подало для утверждения в Еврокомиссию крупный инфраструктурный проект переноса Рижского порта из центра города на остров Криеву (Krievu) и развития необходимой инфраструктуры. По данным Минфина, которые приводит ИА «РЖД-партнер.Ру», стоимость проекта составляет 129 млн латов (около 185 млн евро), из них 75 млн латов - средства Рижского свободного порта, еще 54 млн латов (77 млн евро) - финансирование из средств ЕС.
Главная цель проекта - предотвратить негативное воздействие на окружающую среду. В настоящее время самая активная деятельность Рижского порта ведется в историческом центре Риги. Планируется перенести портовые терминалы на остров Криеву, что уравновесит перевозки на обоих берегах Даугавы и снизит интенсивность грузового судоходства вблизи центра города, отмечает Минфин.
В частности, на территории площадью 56 га планируется построить четыре причала для перевалки сыпучих грузов, а также автодороги подъездные железнодорожные пути, проложить инженерно-технические коммуникации. Предполагается, что порт на Криеву начнет действовать в 2014 году.
Латвия подала в Еврокомиссию на рассмотрение шесть крупных проектов, претендующих на софинансирование из фондов ЕС, в том числе пять - в транспортной сфере, один - в сфере охраны природы.
Рижский свободный порт расположен на обоих берегах устья Даугавы (Западная Двина), общая территория порта - 6 348 га, длина причалов - 13818 м, максимальная осадка судов у причала - 12,2 м. До 80% грузооборота Рижского свободного порта составляют транзитные грузы, направляемые в страны СНГ или получаемые из них. Грузооборот Рижского порта за 2009 год составил 29,72 млн тонн, что на 0,5% больше, чем в 2008 году.
Главная цель проекта - предотвратить негативное воздействие на окружающую среду. В настоящее время самая активная деятельность Рижского порта ведется в историческом центре Риги. Планируется перенести портовые терминалы на остров Криеву, что уравновесит перевозки на обоих берегах Даугавы и снизит интенсивность грузового судоходства вблизи центра города, отмечает Минфин.
В частности, на территории площадью 56 га планируется построить четыре причала для перевалки сыпучих грузов, а также автодороги подъездные железнодорожные пути, проложить инженерно-технические коммуникации. Предполагается, что порт на Криеву начнет действовать в 2014 году.
Латвия подала в Еврокомиссию на рассмотрение шесть крупных проектов, претендующих на софинансирование из фондов ЕС, в том числе пять - в транспортной сфере, один - в сфере охраны природы.
Рижский свободный порт расположен на обоих берегах устья Даугавы (Западная Двина), общая территория порта - 6 348 га, длина причалов - 13818 м, максимальная осадка судов у причала - 12,2 м. До 80% грузооборота Рижского свободного порта составляют транзитные грузы, направляемые в страны СНГ или получаемые из них. Грузооборот Рижского порта за 2009 год составил 29,72 млн тонн, что на 0,5% больше, чем в 2008 году.