Латвийская железная дорога прогнозирует падение грузоперевозок на 10% в 2010 году
Компания Latvijas dzelzcels (LDz, Латвийская железная дорога) планирует в 2010 году падение грузоперевозок на 10%. Об этом сказал BNS председатель ее правления Угис Магонис (Ugis Magonis), сообщает ИА «РЖД-партнер.Ру».
По словам Угиса Магониса, номенклатура перевозимых LDz грузов в прошлом году позволила сохранить грузоперевозки на рекордно высоком уровне, но в этом году компания планирует их сокращение. «В принципе, что касается этого года, я пока хотел бы придерживаться прогноза падения на 10%, хотя в первые месяцы года падение грузоперевозок составило только 5%, но пока действительно нельзя знать, что будет в будущем», - сказал он.
Таможенный конфликт между Россией и Беларусью из-за квот на экспорт нефти отрицательно сказался и на деятельности LDz, отметил Угис Магонис: «Мы этого не прогнозировали, и этот таможенный конфликт из-за квот на экспорт между Россией и Белоруссией, скажем так, ударил по нашему карману».
Он указал, что холдинговая компания Ventspils nafta (VN) - крупнейший клиент LDz, образующий более 10% бизнеса LDz, и она работает преимущественно с белорусскими грузами, а их сейчас нет. «Пока этот российско-белорусский вопрос не разрешен, поэтому в сегменте нефтепродуктов очень мало перевезенных грузов», - пояснил он.
Количество перевезенного угля тоже немного сократилось - сейчас уголь из России перевозится в Китай напрямую или через Дальний Восток, а не через латвийские порты.
Правда, LDz старается разнообразить перевозимые грузы и привлечь новые их виды, отметил Угис Магонис: «Зато мы боремся за привлечение чего-то нового, за развитие других грузов, и стараемся как-то сбалансировать ситуацию».
Если бы у LDz сейчас была прошлогодняя номенклатура грузов, то в связи с белорусско-российским конфликтом грузоперевозки LDz упали бы больше чем на 10%, считает он, отмечая: «В этом контексте, не зная, когда все это закончится, я не хотел бы быть большим оптимистом и говорить, что наши прогнозы падения грузоперевозок на 10% не исполнятся».
LDz Cargo (дочернее предприятие LDz), выподняющее грузовые перевозки по латвийским железным дорогам, в 2009 году перевезло 53,679 млн тонн грузов, что на 4,2% меньше, чем в 2008 году. LDz Cargo является крупнейшим перевозчиком железнодорожных грузов в странах Балтии и пятым - в ЕС.
По словам Угиса Магониса, номенклатура перевозимых LDz грузов в прошлом году позволила сохранить грузоперевозки на рекордно высоком уровне, но в этом году компания планирует их сокращение. «В принципе, что касается этого года, я пока хотел бы придерживаться прогноза падения на 10%, хотя в первые месяцы года падение грузоперевозок составило только 5%, но пока действительно нельзя знать, что будет в будущем», - сказал он.
Таможенный конфликт между Россией и Беларусью из-за квот на экспорт нефти отрицательно сказался и на деятельности LDz, отметил Угис Магонис: «Мы этого не прогнозировали, и этот таможенный конфликт из-за квот на экспорт между Россией и Белоруссией, скажем так, ударил по нашему карману».
Он указал, что холдинговая компания Ventspils nafta (VN) - крупнейший клиент LDz, образующий более 10% бизнеса LDz, и она работает преимущественно с белорусскими грузами, а их сейчас нет. «Пока этот российско-белорусский вопрос не разрешен, поэтому в сегменте нефтепродуктов очень мало перевезенных грузов», - пояснил он.
Количество перевезенного угля тоже немного сократилось - сейчас уголь из России перевозится в Китай напрямую или через Дальний Восток, а не через латвийские порты.
Правда, LDz старается разнообразить перевозимые грузы и привлечь новые их виды, отметил Угис Магонис: «Зато мы боремся за привлечение чего-то нового, за развитие других грузов, и стараемся как-то сбалансировать ситуацию».
Если бы у LDz сейчас была прошлогодняя номенклатура грузов, то в связи с белорусско-российским конфликтом грузоперевозки LDz упали бы больше чем на 10%, считает он, отмечая: «В этом контексте, не зная, когда все это закончится, я не хотел бы быть большим оптимистом и говорить, что наши прогнозы падения грузоперевозок на 10% не исполнятся».
LDz Cargo (дочернее предприятие LDz), выподняющее грузовые перевозки по латвийским железным дорогам, в 2009 году перевезло 53,679 млн тонн грузов, что на 4,2% меньше, чем в 2008 году. LDz Cargo является крупнейшим перевозчиком железнодорожных грузов в странах Балтии и пятым - в ЕС.