Отменен ряд пунктов Отраслевого тарифного соглашения по морскому транспорту
Ряд пунктов Отраслевого тарифного соглашения по морскому транспорту (ОТС), заключенного между Федерацией профсоюзов работников морского, речного и рыболовного флота (ФПРМРРФР), Союзом российских судовладельцев (СОРОС) и Ассоциацией судоремонтных заводов на срок до 2012 года, признан недействительным. Как указано в сообщении Российского профессионального союза моряков (РПСМ), речь идет о положениях, «заведомо ухудшающих положение работников».
В частности, пунктом 5.2.1. раздела «Особенности регулирования социально-трудовых отношений работников плавсостава судов морского флота» установлено, что режим труда и отдыха соответствует «Положению об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха плавающего состава судов морского флота», утвержденного Минтрансом РФ. Однако данного документа Минтранса, как выяснил РПСМ, не существует.
Аналогичная ситуация сложилась и с регулированием вопросов по выполнению моряками своих трудовых обязанностей: в этой части Соглашение отсылает к несуществующему, вероятно, утратившему силу в 1977 году, «Уставу службы на судах морского флота».
В пункте 5.2.12. стороны соглашаются не признавать «сверхурочными» аварийные работы. Здесь уже ОТС вступает в противоречие с самим ТК РФ, где указано, что работы по предотвращению катастроф, производственных аварий, выполненные по инициативе работодателя за пределами рабочего времени, считаются сверхурочными. В соответствии со ст. 152 ТК РФ сверхурочные работы оплачиваются в повышенном размере.
Представителей РПСМ из переговорного процесса изначально исключили, отметили в организации. Все это время ФПРМТ пыталась привлечь внимание чиновников к ситуации. В итоге был получен ответ Роструда о том, что «в соответствии с частью третьей статьи 50 Трудового кодекса Российской Федерации указанные пункты Соглашения недействительны и не подлежат применению».
В частности, пунктом 5.2.1. раздела «Особенности регулирования социально-трудовых отношений работников плавсостава судов морского флота» установлено, что режим труда и отдыха соответствует «Положению об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха плавающего состава судов морского флота», утвержденного Минтрансом РФ. Однако данного документа Минтранса, как выяснил РПСМ, не существует.
Аналогичная ситуация сложилась и с регулированием вопросов по выполнению моряками своих трудовых обязанностей: в этой части Соглашение отсылает к несуществующему, вероятно, утратившему силу в 1977 году, «Уставу службы на судах морского флота».
В пункте 5.2.12. стороны соглашаются не признавать «сверхурочными» аварийные работы. Здесь уже ОТС вступает в противоречие с самим ТК РФ, где указано, что работы по предотвращению катастроф, производственных аварий, выполненные по инициативе работодателя за пределами рабочего времени, считаются сверхурочными. В соответствии со ст. 152 ТК РФ сверхурочные работы оплачиваются в повышенном размере.
Представителей РПСМ из переговорного процесса изначально исключили, отметили в организации. Все это время ФПРМТ пыталась привлечь внимание чиновников к ситуации. В итоге был получен ответ Роструда о том, что «в соответствии с частью третьей статьи 50 Трудового кодекса Российской Федерации указанные пункты Соглашения недействительны и не подлежат применению».