Грузооборот порта Усть-Луга в январе-апреле 2010 года вырос на 25% - до 3,256 миллиона тонн (расширенная версия)
Грузооборот порта Усть-Луга в январе-апреле 2010 года вырос на 25% в сравнении с показателем аналогичного периода 2009 года - до 3 млн 256,3 тыс. тонн. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные АМП Большой порт Санкт-Петербург. В отчетном периоде наибольший объем перевалки пришелся на навалочные грузы – 2 млн 818,6 тыс. тонн, рост в сравнении с показателем прошлого года составил 31%. В том числе перевалка угля и кокса составила 2 млн 476,9 тыс. тонн (+20% к январю-апрелю 2009 года), прочих грузов - 341,7 тыс. тонн (рост в 8 раз). Генеральных грузов было перегружено 212 тыс. тонн (+8%), в том числе черных металлов - 129,9 тыс. тонн (+71%), тарно-штучных – 3,6 тыс. тонн (в прошлом году не переваливались), прочих - 78,5 тыс. тонн (рост в 3 раза). Снижение в январе-апреле 2010 года продемонстрировали только объемы перевалки грузов на паромах – до 162,9 тыс. тонн (-38%) и лесных грузов – до 62,7 тыс. тонн (-25%).
Судооборот порта Усть-Луга за 4 месяца 2010 года составил 383 ед. (195 входов + 188 выходов).
Порт Усть-Луга расположен практически на границе РФ и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн. Границы порта Усть-Луга установлены распоряжением Правительства РФ 20 мая 2009 года. Грузооборот порта в 2009 году составил 10,3 млн тонн, судооборот - 1,031 тыс. ед. (517 входов + 514 выходов).
Строительство морского торгового порта Усть-Луга в Лужской губе Финского залива на Балтике ведется в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» на принципах государственно-частного партнерства. Заказчиком-застройщиком является ОАО «Компания Усть-Луга».
Порт имеет многоцелевое назначение, его пропускная способность запланирована в объеме до 170 млн тонн грузов в год. В порту на сегодняшний день введено в эксплуатацию 6 морских терминалов, обеспечивающих перевалку навалочных грузов (в том числе, угля, кокса, минеральных удобрений), лесных и генеральных грузов. В порту открыт железнодорожно-паромный комплекс Усть-Луга – Балтийск (Калининградская область). На 2010 год намечено открытие терминала по перевалке нефтепродуктов, доставка которых будет осуществляться железнодорожным транспортом. Порт к 2012 станет конечной точкой Балтийской трубопроводной системы-2 (БТС-2).
Судооборот порта Усть-Луга за 4 месяца 2010 года составил 383 ед. (195 входов + 188 выходов).
Порт Усть-Луга расположен практически на границе РФ и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн. Границы порта Усть-Луга установлены распоряжением Правительства РФ 20 мая 2009 года. Грузооборот порта в 2009 году составил 10,3 млн тонн, судооборот - 1,031 тыс. ед. (517 входов + 514 выходов).
Строительство морского торгового порта Усть-Луга в Лужской губе Финского залива на Балтике ведется в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» на принципах государственно-частного партнерства. Заказчиком-застройщиком является ОАО «Компания Усть-Луга».
Порт имеет многоцелевое назначение, его пропускная способность запланирована в объеме до 170 млн тонн грузов в год. В порту на сегодняшний день введено в эксплуатацию 6 морских терминалов, обеспечивающих перевалку навалочных грузов (в том числе, угля, кокса, минеральных удобрений), лесных и генеральных грузов. В порту открыт железнодорожно-паромный комплекс Усть-Луга – Балтийск (Калининградская область). На 2010 год намечено открытие терминала по перевалке нефтепродуктов, доставка которых будет осуществляться железнодорожным транспортом. Порт к 2012 станет конечной точкой Балтийской трубопроводной системы-2 (БТС-2).