Открыт морской грузовой постоянный пункт пропуска через госграницу в порту Усть-Луга
Приказом Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграница) от 2 апреля 2010 года N 182-ОД открыт реконструированный морской грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Усть-Луга (Ленинградская область) в пределах причалов N 1 и N 2 угольного терминала, универсального перегрузочного терминала, первой пусковой очереди многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2», комплекса перегрузки технической серы, железнодорожной составляющей автомобильно-железнодорожного паромного комплекса. Как сообщил сегодня пресс-центр Усть-Лужского филиала ФГУП «Росморпорт», приказ Росграницы вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Строительство морского торгового порта Усть-Луга в Лужской губе Финского залива на Балтике ведется в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» на принципах государственно-частного партнерства. Заказчиком-застройщиком является ОАО «Компания Усть-Луга».
Порт имеет многоцелевое назначение, его пропускная способность запланирована в объеме до 170 млн тонн грузов в год. В порту на сегодняшний день введено в эксплуатацию 6 морских терминалов, обеспечивающих перевалку навалочных грузов (в том числе, угля, кокса, минеральных удобрений), лесных и генеральных грузов. В порту открыт железнодорожно-паромный комплекс Усть-Луга – Балтийск (Калининградская область). На 2010 год намечено открытие терминала по перевалке нефтепродуктов, доставка которых будет осуществляться железнодорожным транспортом. Порт к 2012 станет конечной точкой Балтийской трубопроводной системы-2 (БТС-2).
Порт Усть-Луга расположен практически на границе РФ и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн. Границы порта Усть-Луга установлены распоряжением Правительства РФ 20 мая 2009 года. Грузооборот порта в 2009 году составил 10,3 млн тонн, судооборот - 1,031 тыс. ед. (517 входов + 514 выходов).
Строительство морского торгового порта Усть-Луга в Лужской губе Финского залива на Балтике ведется в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» на принципах государственно-частного партнерства. Заказчиком-застройщиком является ОАО «Компания Усть-Луга».
Порт имеет многоцелевое назначение, его пропускная способность запланирована в объеме до 170 млн тонн грузов в год. В порту на сегодняшний день введено в эксплуатацию 6 морских терминалов, обеспечивающих перевалку навалочных грузов (в том числе, угля, кокса, минеральных удобрений), лесных и генеральных грузов. В порту открыт железнодорожно-паромный комплекс Усть-Луга – Балтийск (Калининградская область). На 2010 год намечено открытие терминала по перевалке нефтепродуктов, доставка которых будет осуществляться железнодорожным транспортом. Порт к 2012 станет конечной точкой Балтийской трубопроводной системы-2 (БТС-2).
Порт Усть-Луга расположен практически на границе РФ и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн. Границы порта Усть-Луга установлены распоряжением Правительства РФ 20 мая 2009 года. Грузооборот порта в 2009 году составил 10,3 млн тонн, судооборот - 1,031 тыс. ед. (517 входов + 514 выходов).