«Большая часть отечественных нефтеналивных судов дедвейтом около 5000 тонн, таких как «Капитан Пшеницын», либо не имеют второго дна и вторых бортов, либо имеют высоту двойного дна меньше требуемой Правилом 19 (13F в прежней редакции) Международной конвенции МАРПОЛ 73/78», - отметили в Бюро.
Целью мероприятий по переоборудованию данного танкера было приведение судна в соответствии с вышеупомянутыми международными требованиями. Для этого был выполнен подъем второго дна на протяжении всей грузовой зоны до высоты, регламентируемой Правилом 19 Международной конвенции МАРПОЛ 73/78. Общий объем перемещенных и новых конструкций составил около 200 тонн. По остальным частям судна был выполнен восстановительный ремонт.
Танкер «Капитан Пшеницын» имеет дедвейт в море 5596 тонн при осадке 4,09 м. При осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 4403 тонны. Вместимость грузовых танков - 6418 м3. Количество танков - 12. Грузовых насосов - два производительностью 450 м3/ч каждый. Два среднеоборотных двигателя мощностью по 882 кВт обеспечивают скорость 10,4 узла. Габаритная длина 138 м, ширина расчетная - 16,5 м, высота борта - 6,4 м.
Класс PC KM L4 R2-RSN oil tanker (ESP).
Отмечается, что для таких танкеров, как «Капитан Пшеницын», установка второго дна и вторых бортов без изменения года постройки (модернизация) и установка второго дна и вторых бортов с изменением года постройки (конверсия) позволяют продлить срок службы на срок 10-15 лет и обеспечить заданный международным сообществом уровень экологической безопасности.
Танкер «Капитан Пшеницын» стал вторым судном компании «БЭСТ», на котором была проведена модернизация с целью обеспечения выполнения требований Правила 19 МАРПОЛ. Первым примером такого подхода была модернизация танкера «Механик Хачепуридзе». На танкере «Механик Хачепуридзе» в дополнении к подъему второго дна до уровня, регламентированного МК МАРПОЛ, было выполнено дооборудовании конструкции и систем по международным требованиям к химовозу ИМО2.
Основной результат модернизации танкера «Капитан Пшеницын» - продление эксплуатации судна минимум на 10 лет и сохранение возможности перевозок полной номенклатуры нефтегрузов, подытожили в Бюро.