Российский танкер «Капитан Пшеницын» прошел модернизацию на соответствие требованиям МАРПОЛ
От причала Ильичевского судоремонтного завода 18 апреля 2010 года после крупной модернизации ушел в порт Темрюк танкер-продуктовоз «Капитан Пшеницын» (номер ИМО 8727941) проекта 630. «Капитан Пшеницын» принадлежит судоходной компании «БЭСТ» (Самара, генеральный директор Анна Никитина), сообщает Морское инженерное бюро, выполнившее проект модернизации судна.
«Большая часть отечественных нефтеналивных судов дедвейтом около 5000 тонн, таких как «Капитан Пшеницын», либо не имеют второго дна и вторых бортов, либо имеют высоту двойного дна меньше требуемой Правилом 19 (13F в прежней редакции) Международной конвенции МАРПОЛ 73/78», - отметили в Бюро.
Целью мероприятий по переоборудованию данного танкера было приведение судна в соответствии с вышеупомянутыми международными требованиями. Для этого был выполнен подъем второго дна на протяжении всей грузовой зоны до высоты, регламентируемой Правилом 19 Международной конвенции МАРПОЛ 73/78. Общий объем перемещенных и новых конструкций составил около 200 тонн. По остальным частям судна был выполнен восстановительный ремонт.
Танкер «Капитан Пшеницын» имеет дедвейт в море 5596 тонн при осадке 4,09 м. При осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 4403 тонны. Вместимость грузовых танков - 6418 м3. Количество танков - 12. Грузовых насосов - два производительностью 450 м3/ч каждый. Два среднеоборотных двигателя мощностью по 882 кВт обеспечивают скорость 10,4 узла. Габаритная длина 138 м, ширина расчетная - 16,5 м, высота борта - 6,4 м.
Класс PC KM L4 R2-RSN oil tanker (ESP).
Отмечается, что для таких танкеров, как «Капитан Пшеницын», установка второго дна и вторых бортов без изменения года постройки (модернизация) и установка второго дна и вторых бортов с изменением года постройки (конверсия) позволяют продлить срок службы на срок 10-15 лет и обеспечить заданный международным сообществом уровень экологической безопасности.
Танкер «Капитан Пшеницын» стал вторым судном компании «БЭСТ», на котором была проведена модернизация с целью обеспечения выполнения требований Правила 19 МАРПОЛ. Первым примером такого подхода была модернизация танкера «Механик Хачепуридзе». На танкере «Механик Хачепуридзе» в дополнении к подъему второго дна до уровня, регламентированного МК МАРПОЛ, было выполнено дооборудовании конструкции и систем по международным требованиям к химовозу ИМО2.
Основной результат модернизации танкера «Капитан Пшеницын» - продление эксплуатации судна минимум на 10 лет и сохранение возможности перевозок полной номенклатуры нефтегрузов, подытожили в Бюро.
«Большая часть отечественных нефтеналивных судов дедвейтом около 5000 тонн, таких как «Капитан Пшеницын», либо не имеют второго дна и вторых бортов, либо имеют высоту двойного дна меньше требуемой Правилом 19 (13F в прежней редакции) Международной конвенции МАРПОЛ 73/78», - отметили в Бюро.
Целью мероприятий по переоборудованию данного танкера было приведение судна в соответствии с вышеупомянутыми международными требованиями. Для этого был выполнен подъем второго дна на протяжении всей грузовой зоны до высоты, регламентируемой Правилом 19 Международной конвенции МАРПОЛ 73/78. Общий объем перемещенных и новых конструкций составил около 200 тонн. По остальным частям судна был выполнен восстановительный ремонт.
Танкер «Капитан Пшеницын» имеет дедвейт в море 5596 тонн при осадке 4,09 м. При осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 4403 тонны. Вместимость грузовых танков - 6418 м3. Количество танков - 12. Грузовых насосов - два производительностью 450 м3/ч каждый. Два среднеоборотных двигателя мощностью по 882 кВт обеспечивают скорость 10,4 узла. Габаритная длина 138 м, ширина расчетная - 16,5 м, высота борта - 6,4 м.
Класс PC KM L4 R2-RSN oil tanker (ESP).
Отмечается, что для таких танкеров, как «Капитан Пшеницын», установка второго дна и вторых бортов без изменения года постройки (модернизация) и установка второго дна и вторых бортов с изменением года постройки (конверсия) позволяют продлить срок службы на срок 10-15 лет и обеспечить заданный международным сообществом уровень экологической безопасности.
Танкер «Капитан Пшеницын» стал вторым судном компании «БЭСТ», на котором была проведена модернизация с целью обеспечения выполнения требований Правила 19 МАРПОЛ. Первым примером такого подхода была модернизация танкера «Механик Хачепуридзе». На танкере «Механик Хачепуридзе» в дополнении к подъему второго дна до уровня, регламентированного МК МАРПОЛ, было выполнено дооборудовании конструкции и систем по международным требованиям к химовозу ИМО2.
Основной результат модернизации танкера «Капитан Пшеницын» - продление эксплуатации судна минимум на 10 лет и сохранение возможности перевозок полной номенклатуры нефтегрузов, подытожили в Бюро.