Как напомнил глава управления, 26 апреля было открыто грузовое движение по реке Неве, 27 апреля - по реке Свирь, днем позже - по реке Шексне. 30 апреля ГБУ готово начать шлюзование судов.
Волго-Балт - одна из важнейших водных магистралей, входящих в единую глубоководную систему внутренних водных путей Европейской части России. Это сложный комплекс инженерных объектов, включающий в себя 4900 км эксплуатируемых водных путей, в том числе 3270 км с гарантированными габаритами, 11 шлюзов с напором от 11 до 18 метров, три гидроэлектростанции, 25 земляных плотин и дамб, 12 паромных переправ, 9 мостовых переходов, 8 маяков в Ладожском озере, более 5 тыс. знаков судоходной обстановки, 273 единицы обслуживающего флота. Объем перевозок по Волго-Балту за 2009 год сократился на 8% к уровню 2008 года - до 16,7 млн тонн грузов (лесных, строительных, химических грузов, металлов, нефтепродуктов, флюсов и др.).