Более 10% газовозов мировых танкерных компаний простаивают из-за падения объема перевозок
Более 10% мирового танкерного флота для перевозки сжиженного углеводородного газа (СУГ) остается невостребованными из-за низких спотовых ставок и сократившегося в кризис грузооборота. Половина из 119 свободных судов (мировой флот СУГ насчитывает 1 тыс. 165 газовозов) старше 30 лет. Причем 64 судна, построенные до 1980 года, простаивают уже больше месяца, сообщает ИА «РЖД-партнер.Ру» со ссылкой на «Интерфакс». Еще 33 судна 1980 года и 15 газовозов, построенных с начала 90-х годов, также находятся в ожидании заказов.
Аналитик норвежского брокера Lorentzen & Stemoco Томас Цвейк уверен, что еще не скоро придется говорить о полном восстановлении объема перевозок. «Текущие объемы транспортировки СУГ не соответствуют возможностям мирового танкерного флота. К тому же большинство старых судов нужно было давно списать, и мы надеемся, что в скором времени так оно и будет», - сказал он.
В 2010 году 10 газовозов было списано в металлолом, два из них были максимальной для таких судов вместимостью - свыше 100 тыс. тонн. По прогнозам Lorentzen & Stemoco, в этом году будут списаны десятки газовозов общим дедвейтом около 1 млн куб. м, четверть из них будет продана на утилизацию. На сегодняшний день дедвейт мирового танкерного флота составляет порядка 18,8 млн куб. м.
Большая часть простаивающих газовозов слишком небольшого размера для того, чтобы транспортировать СУГ с больших месторождений. По мнению экспертов, для таких проектов годятся суда вместимостью минимум с 20 тыс. куб. м.
При этом большинство незафрахтованных судов простаивают в Азии, в частности в Таиланде. «В Азии очень дешево оставлять высвободившиеся суда из-за низких тарифов и выгодного географического положения - как только у судна появится заказ, оно может быстро добраться до нужного места», - говорит Томас Цвейк.
Больше всего незадействованных газовозов у сингапурской Picnic Marine, Santos Tankers и индийской Vinashin Petroleum. У крупнейшего российского пароходства ОАО «Совкомфлот» 8 газовозов, 4 из них вместимостью свыше 100 куб. м, 2 по 70 тыс. куб. м и 2 - по 35 тыс. куб. м. «Все они работают в рамках долгосрочных контрактов», - заверили в компании.
Аналитик норвежского брокера Lorentzen & Stemoco Томас Цвейк уверен, что еще не скоро придется говорить о полном восстановлении объема перевозок. «Текущие объемы транспортировки СУГ не соответствуют возможностям мирового танкерного флота. К тому же большинство старых судов нужно было давно списать, и мы надеемся, что в скором времени так оно и будет», - сказал он.
В 2010 году 10 газовозов было списано в металлолом, два из них были максимальной для таких судов вместимостью - свыше 100 тыс. тонн. По прогнозам Lorentzen & Stemoco, в этом году будут списаны десятки газовозов общим дедвейтом около 1 млн куб. м, четверть из них будет продана на утилизацию. На сегодняшний день дедвейт мирового танкерного флота составляет порядка 18,8 млн куб. м.
Большая часть простаивающих газовозов слишком небольшого размера для того, чтобы транспортировать СУГ с больших месторождений. По мнению экспертов, для таких проектов годятся суда вместимостью минимум с 20 тыс. куб. м.
При этом большинство незафрахтованных судов простаивают в Азии, в частности в Таиланде. «В Азии очень дешево оставлять высвободившиеся суда из-за низких тарифов и выгодного географического положения - как только у судна появится заказ, оно может быстро добраться до нужного места», - говорит Томас Цвейк.
Больше всего незадействованных газовозов у сингапурской Picnic Marine, Santos Tankers и индийской Vinashin Petroleum. У крупнейшего российского пароходства ОАО «Совкомфлот» 8 газовозов, 4 из них вместимостью свыше 100 куб. м, 2 по 70 тыс. куб. м и 2 - по 35 тыс. куб. м. «Все они работают в рамках долгосрочных контрактов», - заверили в компании.