Напомним, закладка новой верфи для строительства крупнотоннажных морских судов состоялась 18 ноября 2009 года. Предприятие строится при участии южнокорейских инвесторов – компании Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME), которая является одним из ведущих мировых концернов в этой отрасли.
По словам и.о. президента ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Романа Троценко, верфь предназначена для строительства крупнотоннажных морских судов различного назначения, в том числе танкеров ледового класса дедвейтом до 160 тонн и крупнотоннажных газовозов. При решении мобилизационных задач на верфи может быть обеспечено строительство кораблей I ранга, в том числе авианосцев. Проектная годовая производственная программа составляет $980.
Сейчас в стадии согласования находится создание совместного российско-корейского предприятия. Активное строительство начнется уже в III квартале этого года.
Виктор Христенко отметил огромное значение этого проекта для развития Дальнего Востока. По мнению министра, благодаря сотрудничеству с ведущими иностранными компаниями российские судостроители получают доступ к самым современным технологиям в отрасли.
Еще один позитивный эффект, который отметили чиновники, локализация сопутствующих производств. Виктор Христенко дал поручение провести мониторинг и определить дальневосточные предприятия, которые потенциально могут быть поставщиками сопутствующих товаров и комплектующих для суперверфи. По мнению министра, до 50% стоимости конечного продукта судоверфи может быть создано на территории России.