По данным компании, в рамках первого мультимодального проекта ПГК «От станции отгрузки до FOB судна» уже погружена партия угля - 22 тыс. тонн - на борт судна «Поморье» в Рижском центральном порту (Латвия). Уголь, принадлежащий группе компаний «Мечел», следует в Прибалтику со станции «Кийзак» Западно-Сибирской железной дороги (Кузбасс). ПГК выступает как единый логистический оператор и берет на себя все вопросы по организации перевалки угля в порту. В рамках проекта с «Мечелом» планируется перевозить порядка 100 тыс. тонн грузов в месяц.
По словам Салмана Бабаева, ПГК получила возможность регулировать вагонопотоки.
«Зная, когда подойдет судно, мы можем временно прекратить отгрузку, направить вагоны на другое направление (если судно задерживается), возобновить ее позже. Таким образом, повышается эффективность работы нашего парка, сокращаются вынужденные простои в ожидании отгрузки и одновременно снижается нагрузка на инфраструктуру», - сообщил Салман Бабаев. В свою очередь для порта привлечение ПГК означает наличие регулярных грузопотоков и загрузку портовых мощностей, отметили в компании.
По мнению Салмана Бабаева, данный проект, в случае его эффективной реализации, может стать важным этапом в осуществлении планов ПГК по вхождению в портовую инфраструктуру. «Мы рассматриваем разные направления и будем предлагать свои услуги везде, где есть свободные портовые мощности. Следующий наш шаг - предоставление фрахтовых услуг», - сказал он.
ОАО «Первая грузовая компания» - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является ОАО «РЖД». В собственности ПГК – свыше 200 тыс. ед. подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 21%. В 2009 году ПГК перевезла свыше 230 млн тонн грузов.