1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. ГБУ «ВолгоБалт» рекомендовало осуществлять движение судов караванами или под под проводкой лоцманов после...

26 апреля 2010   06:46

ГБУ «ВолгоБалт» рекомендовало осуществлять движение судов караванами или под под проводкой лоцманов после открытия транзитной навигации

ГБУ «ВолгоБалт» в связи с приближающимся открытием навигации опубликовало обращение, в котором просит судовладельцев обратить внимание на ряд моментов. В частности, говорится в письме, ориентировочная дата начала работы средств навигационного оборудования и судоходных гидротехнических сооружений на Волго-Балте (начало транзитного движения) 30 апреля. Конкретная дата зависит от  сроков очищения судовых ходов ото льда.

Также указано, что движение  транспортных судов в  условиях остаточных ледовых явлений рекомендуется осуществлять караванами, при необходимости – под проводкой ледокольных или буксировочных средств судовладельцев или средств других компаний на договорной основе. К движению во льдах допускаются только суда, имеющие соответствующий реальному состоянию льда класс Регистра или разрешение на разовый переход.

Экипажи судов должны быть укомплектованы судоводителями, имеющими опыт работы в границах Северо-Западного бассейна. «Выполнение первых рейсов рекомендуем осуществлять под проводкой лоцманов», - сказано в обращении.

До полного выставления плавучей обстановки после ледохода  и включения береговой обстановки  движение в темное время суток не рекомендуется.  Решение о движении в темное время суток капитан должен принимать с учетом  состояния и технического оснащения судна, фактических гидрометеорологических и ледовых условий.

Особое внимание обращаем на усиление контроля  за  соблюдением соответствия осадки судна путевым условиям. При выходе в Ладожское и Онежское озера следует строго выполнять ограничения, определяемые судовыми регистровыми документами по району плавания, ветру, волнению и ледовым условиям. Загрузка и крепление груза должны  соответствовать требованиям безопасности плавания.

Судовладельцам рекомендуется подготовить береговые службы для осуществления  судоходства в ранний период навигации, привести суда в готовность в соответствии с «Наставлениями по плаванию судов МРФ РСФСР в ледовых и штормовых условиях (НПЛШУ-87)» и  провести инструктаж капитанов судов по выполнению вышеперечисленных рекомендаций, а также  правил пропуска судов через шлюзы при наличии ледовых явлений, принятию мер, исключающих повреждение судов и гидротехнических сооружений.
 
Напомним, ГБУ «Волго-Балт» осуществляет свою деятельность на территории семи субъектов Российской Федерации: Ленинградской, Новгородской, Вологодской, Псковской и Калининградской областей, города Санкт-Петербурга и частично Республики Карелии.

Волго-Балт - одна из важнейших водных магистралей, входящих в единую глубоководную систему внутренних водных путей Европейской части России. Это сложный комплекс инженерных объектов, включающий в себя 4900 км эксплуатируемых водных путей, в том числе 3270 км с гарантированными габаритами, 11 шлюзов с напором от 11 до 18 метров, три гидроэлектростанции, 25 земляных плотин и дамб, 12 паромных переправ, 9 мостовых переходов, 8 маяков в Ладожском озере, более 5000 знаков судоходной обстановки, 273 единицы обслуживающего флота.

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025