Также указано, что движение транспортных судов в условиях остаточных ледовых явлений рекомендуется осуществлять караванами, при необходимости – под проводкой ледокольных или буксировочных средств судовладельцев или средств других компаний на договорной основе. К движению во льдах допускаются только суда, имеющие соответствующий реальному состоянию льда класс Регистра или разрешение на разовый переход.
Экипажи судов должны быть укомплектованы судоводителями, имеющими опыт работы в границах Северо-Западного бассейна. «Выполнение первых рейсов рекомендуем осуществлять под проводкой лоцманов», - сказано в обращении.
До полного выставления плавучей обстановки после ледохода и включения береговой обстановки движение в темное время суток не рекомендуется. Решение о движении в темное время суток капитан должен принимать с учетом состояния и технического оснащения судна, фактических гидрометеорологических и ледовых условий.
Особое внимание обращаем на усиление контроля за соблюдением соответствия осадки судна путевым условиям. При выходе в Ладожское и Онежское озера следует строго выполнять ограничения, определяемые судовыми регистровыми документами по району плавания, ветру, волнению и ледовым условиям. Загрузка и крепление груза должны соответствовать требованиям безопасности плавания.
Судовладельцам рекомендуется подготовить береговые службы для осуществления судоходства в ранний период навигации, привести суда в готовность в соответствии с «Наставлениями по плаванию судов МРФ РСФСР в ледовых и штормовых условиях (НПЛШУ-87)» и провести инструктаж капитанов судов по выполнению вышеперечисленных рекомендаций, а также правил пропуска судов через шлюзы при наличии ледовых явлений, принятию мер, исключающих повреждение судов и гидротехнических сооружений.
Напомним, ГБУ «Волго-Балт» осуществляет свою деятельность на территории семи субъектов Российской Федерации: Ленинградской, Новгородской, Вологодской, Псковской и Калининградской областей, города Санкт-Петербурга и частично Республики Карелии.
Волго-Балт - одна из важнейших водных магистралей, входящих в единую глубоководную систему внутренних водных путей Европейской части России. Это сложный комплекс инженерных объектов, включающий в себя 4900 км эксплуатируемых водных путей, в том числе 3270 км с гарантированными габаритами, 11 шлюзов с напором от 11 до 18 метров, три гидроэлектростанции, 25 земляных плотин и дамб, 12 паромных переправ, 9 мостовых переходов, 8 маяков в Ладожском озере, более 5000 знаков судоходной обстановки, 273 единицы обслуживающего флота.