Основу грузового парка дорожной Дирекции тяги сегодня составляют магистральные локомотивы 2М-62. Планируется, что в текущем году ОАО «РЖД» выделит средства на модернизацию секций локомотивов 2М-62 и М62 с установкой на них современного дизельного двигателя Д49. Для обеспечения маневрового движения все тепловозы Дирекции тяги КЖД будут заменены на тепловозы одной серии - ТЭМ-18Д.
«Унификация тепловозной тяги позволит повысить надежность локомотивного парка и существенно сократить издержки, связанные с ремонтными работами и доставкой расходных материалов с завода-изготовителя», - отметил начальник Калининградской железной дороги Иван Беседин.
КЖД является филиалом ОАО "РЖД". Эксплуатационная длина дороги составляет 617,7 км., за 2009 г. по дороге перевезено 12,7 млн тонн грузов.